Долгожданный фильм культового режиссёра Квентина Тарантино наконец выходит в прокат. Спагетти-вестерн «Джанго освобождённый» собрал ярких характерных актёров: Леонардо ДиКаприо, Кристофа Вальца, Джейми Фокса, Сэмюэла Л. Джексона, Кэрри Вашингтон, а также Франко Неро, сыгравшего в знаменитом «Джанго» 1966 года Серджио Корбуччи. Фильм обещает взрыв эмоций и блестящую режиссёрскую и актёрские работы - это доказывают 5 номинаций на премию «Оскар», включая номинацию за лучший фильм. Квентин Тарантино рассказал о том, каково это было - снимать его «Джанго».
Квентин Тарантино: «Если взять 60 чернокожих парней и даже понарошку заковать в цепи и протащить по грязи – это вообще не весело»
Галина Галкина
Вы начали снимать фильм в Калифорнии на ранчо «Мелоди рэнч» (Melody Ranch, Santa Clarita, California, USA - прим. авт.), а потом продолжили съёмки на плантации «Эвергрин» в Луизиане (Evergreen Plantation, 4677 Highway 18, Edgard, Louisiana, USA - прим. авт.). Как вы подбирали натуру для съёмок? Что было для вас самым важным моментом при выборе?
{left-insert:id=18017580 |copy=|text=Судя по кадру, снега в Вайоминге было предостаточно}
Квентин Тарантино
О, это интересный вопрос. Важно понимать, что этот фильм – настоящее путешествие, которое выпадает на долю главного героя - Джанго. В некотором роде его можно сравнить с Одиссеей. И мне важно было сделать на этом акцент – чтобы это было заметно. Сначала мы выбирали городок, типичный для вестернов, как тот а-ля техасский городок, который вы увидите в начале фильма. Это нужно было для того, чтобы зритель почувствовал тематику вестерна до того, как мы отправимся на юг. Мы посмотрели несколько вариантов, и когда я увидел «Мелоди рэнч» (где снимали сериал
«Дымок из ствола», то понял, что оно подходит нам на 100% - там было очень красиво и было много пространства, которое нам было нужно. Помимо этого, для передачи атмосферы нам отлично подошло ещё одно место в Калифорнии – «Лоун Пайн» (Lone Pine, California, USA - прим. авт.). Это вообще культовая площадка: там очень много вестернов снималось. Здесь мы снимали открывающие титры – те, что со скалами. Отличное место! Там, например, был снят фильм
«Ганга Дин» или
«Жизнь бенгальского улана», и вообще эту площадку для чего только не используют: и для вестернов, и как Марс, и как Индию.
{answer:}Во второй части фильма – так сказать, в середине путешествия – мы перемещаемся в снежные места. Тут наш выбор пал на штат Вайоминг (Jackson Hole, Wyoming, USA - прим. авт.), где, кстати, снимали фильм
«Шейн». Там мы смогли найти столько снега, сколько нам было надо: чтобы лошади буквально увязали в нём и было видно, как тяжело в нём передвигаться. Ну, а в третьей части герои уже попадают в Луизиану – на плантации. И это, наверное, правильно – ведь исторически именно там всё и происходило на самом деле. Дух истории, несомненно, чувствуется по картинке.[/ОТВЕТ]
Галина Галкина
Как интересно! А правда ли, что это был самый сложный фильм в вашей режиссёрской карьере?
Квентин Тарантино
Ну как вам сказать… Меня уже спрашивали: "Эй, ну как? Было весело снимать этот фильм?" Что тут скажешь? Конечно, в какой-то степени, безусловно, весело. Это же вестерн, там много весёлого: лошади, ковбои, пушки… Но у нас была и другая сторона истории – мы рассказываем о довольно сложных и болезненных эпизодах американской истории… И, например, взять 60 чернокожих парней, превратить их (хоть и понарошку) в рабов, заковать в цепи и протащить по грязи – это вообще не весело. Такие сцены действовали, как бы это сказать... отрезвляюще. Все, безусловно, знали, что мы делаем, зачем и почему мы это делаем, но это было сложно – такие сцены можно назвать неким эмоциональным налогом этого фильма. Снимать фильм про то время и даже иногда просто думать о таких вещах – это эмоционально очень тяжело.
Ди Каприо в фильме великолепен, но оскаровскую номинацию актёра второго плана получил Вальц
Квентин Тарантино
О, Фред прекрасный человек и мастер своего дела. Это не первая моя работа с ним: он, например, работал ассистентом монтажёра на моём фильме
«Убить Билла». С того момента уже утекло много времени и он успел поработать над монтажом таких экшн-блокбастеров, как
«Форсаж 5». Но важно даже не это – во времена нашей совместной работы над «Убить Билла» у нас сложились прекрасные рабочие отношения. Салли всегда была очень довольна его работой, и мы всегда старались подключать его ко всем интересным моментам. Ну и я всегда знал, что если я буду кого-то искать на должность монтажёра, – это должен быть кто-то свой – человек, которого я уже хорошо знаю.
Галина Галкина
Вы уже столько разных фильмов сняли. Было ли на съёмках этого фильма для вас что-то сложное?
Как это часто бывает, у Квентина в фильме есть забавное камео
Квентин Тарантино
Хм... Да, признаться, с таким размахом я ещё не снимал. То есть, я снимал большие фильмы, эпичные по-своему, но съёмки всегда проходили в каких-то ограниченных пространствах – я вообще очень люблю строить декорации и интерьеры… В данном же случае, очень большая часть фильма происходит на открытом воздухе. То есть, я получил возможность понастоящему развернуться и запечатлеть интересные пейзажи, различные масштабные трюковые сцены, со скачками на лошадях и запрыгивающими на них «на ходу» всадниками. Это всё было для меня впервые, несмотря на весь мой обширный опыт. Надеюсь, что у меня получилось.
Галина Галкина
Спасибо большое! Удачи в прокате!
Квентин Тарантино
Спасибо!