Александр Яценко снова играет у Бориса Хлебникова. На этот раз официанта, одержимого телефонной страстью к замужней женщине
И вот здесь начались первые эмоции и интеллектуальные впечатления. Фестивальный люд опомнился и принялся спорить о фильме Хлебникова «Пока ночь не разлучит», снятого за смешные 100 тысяч долларов с известными актёрами и людьми шоу-бизнеса в дорогом московском ресторане.
Хлебников прочел стенограмму подслушанных ресторанных разговоров в журнале «Большой город» и вообразил себе их героев. Истории этих людей развиваются одна параллельно другой в течение 65 минут - таков хронометраж фильма. За это короткое время столичная жизнь с её проблемами, болтовнёй и дешёвым шиком успевает дорасти до абсурда и закончиться грандиозной карнавальной потасовкой.
Критики набросились на Хлебникова с замечаниями, что он продался гламуру и ушёл от своих «маленьких людей». На что режиссёр иронично парировал, что рад перестать быть для критиков «приятной во всех отношениях дамой».
Второй фильм, о котором все говорят, - «Жить» Василия Сигарева. Многие видели его раньше «Кинотавра», в частности, в Роттердаме, где эту картину показывали в конкурсе. «Жить» - пока фаворит фестиваля, потому что он прекрасно снят и сыгран, а главное - оставляет сильнейшее эмоциональное потрясение и делает это очень неглупо. Трактовки фильма могут сильно разниться, но заявленная тема (трагическая смерть близких и их действительная роль в жизни каждого человека), а также ее неординарное решение не могут оставить зрителя равнодушным.
Отношение к смерти и ее неприятие в конкурсных работах «Кинотавра» этого года - один из важнейших мотивов. Герои фильмов воскресают или попросту оказываются живыми, чудом выживают или только считаются мёртвыми - вариант, когда гибель родных оказывается началом нового жизненного этапа, встречается сплошь и рядом. Ближе к концу фестиваля и конкурсного показа мы обязательно поговорим об этом подробнее.
Впереди ещё много интересного, будем держать в курсе.