Яна Троянова вновь на экране, причём в конкурсе «Кинотавра» эта актриса встречается ещё раз - в фильме «Кококо». При этом, пожалуй, у Смирновой она сыграла лучше
Накануне дня закрытия фестиваля традиционно проводится открытое заседание Гильдии киноведов и кинокритиков, где не только проходит голосование на то, какой фильм наградить от имени Гильдии «Чёрно-белым слоном», одним из почётнейших призов на «Кинотавре». Помимо этого, здесь и звучат самые острые и непримиримые реплики о качестве конкурса вообще и отдельных фильмов в частности.
Фаворитом большинства критиков оказался, как и следовало предполагать, фильм Василия Сигарева «Жить», который покорил как своим мастерством (которое, впрочем, было заметно и в первом фильме режиссёра «Волчок»), так и тематикой. Потому что речь в нём идёт о потере близких людей и о том, как жить после этого.
Задумывался фильм, как ответ известной картине Алехандро Аменабара «Другие» и вообще, он должен был быть просто хоррором, каковым он временами и является. Несмотря на мрачность, картину можно даже назвать зрительской.
По трейлеру фильма «Жить» видно, что фильм отвечает качеству международного уровня.
Одну из главных ролей в «Рассказах» сыграл Константин Юшкевич
На втором месте по симпатиям фильм Михаила Сегала «Рассказы». В нём отмечают компромисс между авторским кино и коммерческим. Лёгкие диалоги, забавные новеллы, Андрей Мерзликин и участие известного рэппера Влади - всё это должно способствовать зрительскому успеху, которого так не хватает отечественному кино вообще, не только авторскому. Кроме того, хочется поддержать молодого автора, которого и так уже поддерживает крупная прокатная компания, которая вскоре выпустит его фильм в кино.
Несколько фильмов, которые тоже вызвали бурное обсуждение - «Конвой» Алексея Мизгирёва, «Я тебя не люблю» Александра Расторгуева и Павла Костомарова и «За Маркса...» Светланы Басковой.
Фильмом «За Маркса...» его создатели хотят и поднять проблему профсоюзов в России, и вернуть на наши экраны фильмы о рабочих
Всё это довольно радикальные фильмы, каждый из которых вызывает много споров. Преимущество картин Сигарева и Сегала - в их почти безукоризненной гладкости. Это фильмы, которые приятно смотрятся и о которых хочется размышлять, которые может принять зритель, в то время как оставшиеся три картины более полемичны, и спор об их праве на жизнь будет происходить на страницах сайтов и печатной прессы ещё долго. К ним, возможно, добавится фильм «Искупление» Александра Прошкина, в котором комсомолка посадила собственную мать в тюрьму.
Были отмечены разочарования конкурса. Большинству критиков не понравился «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова. Фильм «Кококо» Авдотьи Смирновой не вызвал почти не одного положительного отзыва критиков, они его сочли полным провалом. Хотя зрители на просмотре аплодировали. Киноверсию фильма Павла Руминова «Я буду рядом» назвали телефильмом, что для конкурсной программы - оскорбление. Это, по мнению большинства критиков, далеко не единственный фильм на «Кинотавре», на который пагубно повлияло телевидение. Впрочем, всё это может не сказаться на решение жюри, потому что там собрались режиссёры (под руководством Владимира Хотиненко), а их мнение может сильно не совпадать с критическим. Дождёмся вечера и узнаем.