Малобюджетный чёрно-белый хоррор 1968-го года про зомби – кто вообще будет такое смотреть? Но у вашей второй половины наверняка найдутся аргументы в пользу этого кино. Они напомнят, что это суперклассика Национального реестра фильмов в США, а киноведы считают её политической сатирой. Они скажут вам, что Джордж Ромеро был гением, что «Ночь» стала не просто хитом автокинотеатров, а породила целую волну фильмов про зомби-убийц. И они будут правы. Но всё равно, это - жестокий, безысходный, мучительный хоррор про нескольких несчастных, которых атакуют зомби-каннибалы с местного кладбища. От того, что всё снято на коленке и за копейки, есть ощущение правдоподобия, даже документальности, которое особенно пугает. И потом - эти пронзительные вопли жертв…
Если судить по сборам третьей части франшизы, двое отвязных копов из Майами по-прежнему в строю и хватки не теряют. Но лучшей и самой любимой мужчины называют первую часть. Она была дебютом Майкла Бэя, режиссёра, для определения стиля которого даже придумали термин - bayhem (смесь имени и слова «mayhem», что дословно обозначает «нанесение увечий», или просто - «хаос»). И это – бесконечные перестрелки, много бессмысленного крушилова, погонь и драк, эксперименты с ракурсом и рубленный монтаж. А ещё непритязательный мальчишеский юмор и атмосфера весёлой беззаботности. В общем, мужчины такое любят, а девушки чаще всего смотрят из молчаливой солидарности.
Даже те, кто привык к комедиям Кевина Смита, были потрясены запредельным чёрным юмором этого фильма. В кругу же большинства разброс определений для этой картины был от «тошнотворно» и «омерзительно» до «странно» и «выпендрёжно». История о маньяке, заезжем журналисте и жестоких ритуалах в фильмографии Смита до сих пор остаётся странным пятном, от которого благоразумных девушек предостерегают заранее, даже если им вдруг нравились его другие фильмы, например, «Догма» или «Джей и Молчаливый Боб». Но среди киноманов «Бивень» уже приобрёл культовый статус, и смотреть его надо по ночам, чтобы было страшнее.
Большинству девушек, если у них, конечно, не экономическое образование, фильм, где нередко звучит слово деривативы, будет мало интересен (кстати, что это?). Из этой оскароносной картины понятно, что деривативы как-то напрямую связаны с глобальным кризисом 2008 года и с его последствиями, которые мы пожинаем до сих пор. Мастерство авторов «Игры на понижение» в том, что они взяли несколько реальных историй людей, предсказавших кризис и сумевших сколотить на нём состояние, и превратили сложнейшие финансовые схемы в авантюрную комедию. Когда становится совсем не понятно, в кадре возникает обнажённая Марго Робби и разъясняет экономические термины, потягивая дорогое вино из бокала.
Жить
2010
/ Драма, Криминал
/ Россия
Наш Юрий Быков абсолютно справедливо позиционирует себя как «мужского режиссёра». В его фильмах всегда есть место поискам правды-матки, длинным разговорам «за жизнь», опасным перестрелкам, бандитам и прочим крепким парням, которые уже успели многое передумать и перечувствовать. Лицом такого непростого героя в его фильмах стал актёр Денис Шведов, и в этой экзистенциальной драме, снятой десять лет назад, он – боец, который должен выжить любой ценой, а заодно преподать урок пожилому охотнику, который волей случая оказывается рядом. Расклад здесь чёткий, проблематика – серьёзная, если не сказать брутальная. И кому как не мужчинам об этом знать.
Гонконгский боевик – при этом словосочетании у парней обычно сжимаются кулаки, сердце начинает биться чаще, а глаза - вызывающе поблёскивать. На протяжении двух часов здесь все палят друг по другу, а замедленные съёмки с «полётами» и хореография боёв неустанно радуют глаз. Прибавьте к этому ещё и столкновение сильных характеров и вы получите этот классический фильм Джона Ву. Сюжет по традиции укладывается в несколько слов: крутой коп разбирается с оргпреступностью и мстит за напарника. После «Круто сваренных» режиссёр ринулся в Голливуд, снял «Трудную мишень», «Без лица» и вторую «Миссия: невыполнима».
Братья Фаррелли известные поставщики на рынке пошлых комедий. Собственно, все знают главное из их совместных творений – «Тупой и ещё тупее» с Джимом Керри и Джеффом Дэниелсом. Здесь же играет Бен Стиллер, чей герой долго ждал идеальной девушки, чтобы жениться, но вот дождался, поехал на курорт проводить медовый месяц. И там – о, ужас! – понял, что девушка далека от совершенства. Пытаясь как-то преодолеть отвращение к жене, он начинает мутить с другой понравившейся ему красоткой. И надо быть очень проницательной особой, чтобы догадаться, что этот фильм на самом деле нелицеприятная сатира на мужчин, которым вечно чего-то не хватает. А не первостатейное издевательство над женщинами, потому что шуток на тему «все бабы дуры» в этой комедии хоть отбавляй. Это кино предусмотрительные джентльмены вряд ли будут смотреть с девушкой на первом свидании. Но и с женой лучше не рисковать.
Самый страшный фильм десятилетия, запрещённый во многих странах. Он объединяет элементы порно, триллера и хоррора. Главный герой – актёр фильмов «для взрослых», получивший странную работу. Эксперименты, в которых он участвует, не просто извращённы, они ещё и раз от раза становятся всё более опасными, затрагивая его личную жизнь. Образы из «Сербского фильма» сложно забыть, они потом ещё долго преследуют зрителя.
Джейсон Стэйтем, принадлежащий к новому поколению героев боевиков, девушкам тоже нравится. Но они, в отличие от мужчин, быстро устают от однообразия фильмов с ним, а вот мужчины – никогда. Конкретно про это кино можно сказать, что слово «fuck» встречается там 115 раз, и всегда по поводу. Дело в том, что по сюжету наёмный убийца Чев заражён каким-то китайским ядом, и чтобы держаться на плаву, ему нужен адреналин. Во время просмотра адреналин в крови зашкаливает и у зрителей, настолько это динамичный экшен. И что приятно, это чистое развлечение, чистый драйв, без всяких подтекстов.
Библия гиков и «задротов», переполненная пошлыми остротами, гэгами и плоскими шутками. На фоне этого фильма «Голый пистолет» кажется почти артхаусом. Джей и Боб уже давно стали такими же узнаваемыми персонажами в поп-культуре, как Бивис и Баттхед. Девушки спокойно идут мимо, а мальчики с восторгом следят за тем, как два придурка отправляются на киностудию, чтобы потребовать денег за то, что из их жизни сделали комикс. Недавно у этого кино вышли ещё ремейк «Перезагрузка» и спин-офф «Джей в Голливуде». Правда, они чуть менее остроумные, чем этот первый фильм Кевина Смита.
Это кино не для слабонервных, к нему трудно подобрать определение. Но у него есть своя мощная фан-база, члены которой с удовольствием перекидываются фразами из фильма, типа: ««Братишка! Я тебе покушать принёс». Благодаря интернету этот образец российской чернухи (слово треш тогда только набирало обороты) разошёлся на мемы, фотожабы и веб-комиксы. Главные актёры – молодой Владимир Епифанцев, шоумен, художник и экстрасенс Сергей Пахомов и Сергей Маслаев, снимавшийся в «Шапито-шоу», работали бесплатно. И всё снято на любительскую камеру. А что там происходит так просто и не расскажешь, но после этого кино тот же «Маяк» Эггерса покажется вам претенциозной сказкой. Режиссёр фильма – Светлана Баскова, культовая фигура российского андеграунда. Она же сняла фильм «Пять бутылок водки» и по последним данным замахнулась на шекспировского «Гамлета».
Шоа
Shoah
1985
/ Военный фильм, Документальный фильм, Исторический фильм
/ Франция
Девятичасовой документальный фильм про евреев и холокост – посмотреть такое под силу не каждой девушке. Но вот некоторые мужчины вполне могут заинтересоваться этим кино с провоцирующим хронометражем и потратить на просмотр сразу несколько ночей. Когда в 70-е автор картины Клод Ланцманн начал свой фундаментальный труд, на Западе холокост считался сионистским мифом. Но он нашёл очевидцев, готовых рассказать о том, что они видели своими глазами. Продраться сквозь прошедшие десятилетия - непомерный труд, но Ланцманн сделал это. И без этого фильма не было бы ни «Списка Шиндлера», ни «Пианиста», ни многих других картин, без которых немыслимо современное кино.
Грязь
Filth
2013
/ Комедия, Драма, Криминал
/ Великобритания
В этом кино царствует Джеймс МакЭвой, а после «Сплита» мы знаем, что он способен быть кем угодно. Здесь он – коррумпированный полицейский, который расследует убийство студента-японца, но на самом деле у него свои подковёрные интересы. Это экранизация романа Ирвина Уэлша, поэтому неудивительно, что коп не брезгует наркотой . Очень незаметно герой совершает переход от тошнотворного типа к образу человека с искалеченной судьбой. Это неглупая проблемная чёрная комедия о злом неудачнике. Мужчинам часто нравятся такие, видимо, так они чувствуют, что у них всё не так уж плохо.
«Фауда» - сериал о палестино-израильском конфликте. Однако, несмотря на то, что речь идёт о евреях, которые вот уже много десятилетий сражаются с арабами за территорию, историческим и политическим тонкостям противостояния уделено не так уж много внимания. Это прежде всего боевик про бойцов секретного подразделения израильской армии, внедрённых на территорию арабов. Герои работают под прикрытием, выдают себя за палестинцев и охотятся на террористов, угрожающих стране. Сериал любят за динамизм, саспенс и мрачную реалистичность происходящего.