Откуда-то из параллельного измерения в наш мир пришли гигантские монстры – кайдзю. Чтобы противостоять этой смертельной угрозе, учёные создали исполинских размеров роботов – егерей, управлять которыми должны люди. Когда кажется, что война проиграна, руководитель международной структуры, отслеживающей деятельность пришельцев, обращается за помощью к бывшему пилоту одного из егерей. Экшен в лучших традициях Майкла Бэя образца первых «Трансформеров». А учитывая, что для создания фильма использовались в основном практические спецэффекты, получился такой «олдскул» (фильм, ориентированный на поклонников жанра).
1973 год, время Холодной войны. Американские спутники идентифицируют таинственный остров, затерянный в Тихом океане. На небольшом клочке земли, судя по полученным данным, находятся неизвестные науке виды живых существ и полезные ископаемые, которые могут дать Америке неоспоримое преимущество в гонке вооружений. Сенатор США отправляет к острову экспедицию из военных и учёных, однако никто даже не предполагает, что группе предстоит столкнуться с животными, в разы превышающими по размерам своих привычных собратьев, причём многие из которых настроены отнюдь не дружелюбно по отношению к тем, кто решит нарушить их покой. Фильм подкупает не сюжетом, а своим визуальным рядом и бережным отношением к классической истории о Кинг Конге: тут есть и динозавры, и люди-идиоты, а ещё Том Хиддлстон, покоривший зрителей ролью Локки.
Режиссёром этого ремейка культового одноимённого фильма 1933 года выступил Питер Джексон. События разворачиваются в 1930-е годы: режиссёр-неудачник Карл Дэнхэм снаряжает экспедицию на таинственный Остров Черепа, на котором, по слухам, обитает гигантская горилла по кличке Конг. Прибыв на место, он обнаруживает, что существо, действительно, живёт на этом острове, по соседству с его врагами – кровожадными динозаврами. Атмосферная кинокартина от автора кинотрилогии «Властелин колец» – конечно же, в процессе работы над ней Джексон использовал наработки, придуманные на съёмках фэнтезийного эпоса. В результате получилось очень масштабно и очень пафосно.
Молодой человек Роб, получив повышение, готовится к отъезду в Японию – в его честь друзья устраивают прощальную вечеринку. Внезапно свет в квартире, в которой происходит торжество, на мгновение гаснет, а само здание сотрясает от сильного взрыва. Чтобы разобраться в том, что происходит, люди выбегают на крышу: вдалеке они замечают силуэт гигантского монстра, высотой около 50 метров, разрушающего всё на своём пути. Теперь им не остаётся ничего, кроме как пытаться спастись. А ещё Роб узнаёт, что его подруга, в которую он давно влюблён, оказывается в западне. Тем, кому сложно смотреть за трясущейся камерой, придётся пропустить этот фильм, но остальным продюсерский проект Джей Джей Абрамса определённо понравится. Именно с «Монстро» голливудские режиссёры начали чаще снимать в жанре «найденные видеозаписи».
В 320 километрах от китайского побережья расположилась научно-исследовательская станция, занимающаяся изучением Марианской впадины. Учёные, вознамерившись изучить самое глубокое место Мирового океана, обнаружили мир, полный неизвестных науке существ. Потревожили они покой и гигантского чудовища – мегалодона, предка белой акулы. Чтобы спасти экипаж станции, застрявший в Марианской впадине, за помощью учёные обращаются к опытному археологу Джонасу Тэйлору, который уже сталкивался с этим монстром. Если взять Джейсона Стэйтема, пересадить его из машины в подводную лодку, то ничего сильно не поменяется – это будет тот же фильм со Стэйтемом, в котором он разносит врагов в пух и прах. Правда, на этот раз внимание будет сконцентрировано на гигантской рыбине.
События картины разворачиваются на том же самом острове Нублар, на котором старик Джон Хэммонд построил 22 года назад свой парк развлечений. Генетика не стоит на месте – учёные вернули к жизни множество различных видов динозавров, но руководство парка хочет большего. Так на свет появляется чудовище - Индоминус Рекс. Это существо, в основу которого положены гены Тираннозавра, мощнее и умнее, чем его сородичи. Когда Индоминус вырывается на свободу, посетителям парка остаётся только бежать. Современный вариант «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга, предназначен для просмотра теми, кто не смотрел оригинал. Получилось, кстати, забавно и одновременно весьма зрелищно. А девушка, бегающая в туфлях на шпильках от динозавров на протяжении всего фильма, – это отдельная тема для обсуждения.
Вэл Макки и Эрл Бассетт, работающие в крошечном американском городке Перфекшн, расположенном в штате Невада, срываются на поиски нового дела. Внезапно в Перфекшене начинают происходить странные события – подземные толчки неизвестного происхождения рушат все планы по отъезду. Студентка-сейсмолог, приехавшая в город накануне, выясняет, что это место буквально кишит гигантскими плотоядными червями, обитающими под поверхностью земли. Чтобы выбраться из города, его немногочисленным жителям придётся вступить в схватку с кровожадными тварями. Первоначально фильм должен был называться «Земные акулы», но, видимо, авторы посчитали, что называть червяков акулами как-то странно.
Студенты, решившие разоблачить неуловимого браконьера по имени Ганс, промышляющего убийством медведей где-то в норвежских лесах, отправляются на его поиски. Вооружившись камерами, ребята планируют поймать преступника с поличным, но не тут-то было: Ганс неохотно отвечает на их вопросы, а затем и вовсе скрывается из виду. Студенты узнают, что Ганс является единственным в стране охотником на гигантских троллей – существ, которые грозят миру большими разрушениями. Он охотится на них – и убивает, если те выходят за пределы своей территории. Удивительное кино от норвежских кинематографистов привлекло, прежде всего, необычной историей: гигантские тролли в жанре «найденные видеозаписи» – на это стоит посмотреть.
Об этом культовом кайдзю снято более тридцати фильмов, причём три из них сняли американцы: «Годзилла» Роланда Эммериха 1998 года, «Годзилла» Гарета Эдвардса 2014 года и «Годзилла 2: Король монстров» режиссёра Майкла Догерти 2019 года. Самый последний из китайских фильмов называется «Годзилла: Возрождение». Согласно сюжету, Годзилла пробуждается ото сна и выходит на улицы Токио. Если не остановить чудовище, оно сравняет с землёй улицы города. Китайцы знают толк в Годзилле, потому что они её и придумали – смотреть на прорезиненного монстра гораздо веселее, чем на созданного при помощи компьютеров.