Начинка. Вильнёв, Форд и Гослинг разбирают «Бегущего по лезвию 2049»
Из чего сделан новый фантастический экшн
Считанные дни остаются до старта в прокате продолжения культового научно-фантастического полотна Ридли Скотта. «Бегущий по лезвию 2049» спродюсирован Скоттом — создателем «Чужого» и «Гладиатора» — а режиссёрское кресло доверили киноинтеллектуалу Дени Вильнёву. Из чего сделан новый «Бегущий по лезвию», о каком будущем предостерегает он мир? — об этом — в нашей рубрике «Начинка».
Начинка. Вильнёв, Форд и Гослинг разбирают «Бегущего по лезвию 2049»
Снег. Очень много снега. И это — Лос-Анджелес! К середине XXI века Калифорния, в прошлом «солнечный штат», превратилась в выжженную пустыню. Загадочное событие, известное здесь как «блэкаут», стёрло все данные нашей с вами цифровой эпохи. Сведения о прошлом обрывочны. Архивы не подлежат никакому восстановлению. Вода. Очень много воды. Она, как и в первом «Бегущем по лезвию», сюжет которого разворачивался в 2019-м, льёт с неба. Но её больше. Океаны наступают. Одновременно с техногенной — человечество выживает в катастрофе климатической. В тумане этого мира спецагенты — бегущие по лезвию — отлавливают репликантов. Искусственно выведенных сверхлюдей, восставших против своих отцов. Пролить свет на наше возможное будущее — одна из сверхзадач, что ставят перед собой и командой оператор постановщик Роджер Дикенс и режиссёр Дени Вильнёв. Ещё одна сверхзадача — погрузить актёров в обстоятельства, в которые поверят они сами. В обстановку, максимально приближенную к боевой.
Трейлер фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Иван Кудрявцев
Я знаю, что вы очень любите практические эффекты. Почему не старый добрый зелёный экран?
Дени Вильнёв
Забавно, что вы называете его «старым-добрым». Нет, на самом деле... я просто так не могу. Потому что это как бы абсорбирует мою творческую энергию. Я не могу работать с чистым зелёным пространством за спиной. Понимаете... мне требуется выстроить определённое взаимодействие с подлинной реальностью. С реальными объектами, реальным пространством. Те искры жизни, которые способен высечь актёр, никогда не вспыхнут под зелёным экраном. Он всё делает делом техники. Я это не приемлю. Зелёный высасывает мою энергию. Я ненавижу этот цвет.
Начинка. Вильнёв, Гослинг и Форд разбирают «Бегущего по лезвию 2049»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Райан Гослинг
Главное, что я пытался делать, так это проводить как можно больше времени на площадке. Не только во время грима, примерок, репетиций, дублей. А вот просто — проводить там время. Они создали такой невероятный мир, с декорациями и реквизитом, которые функционировали, действовали по-настоящему. Это была живая, дышащая вселенная, и я просто не мог ею насытиться. Я делал так, чтобы уже в самих сценах — не исполнять, — но чувствовать себя так, словно я никогда и не знал мир другим.
Ролик о съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Однажды придуманный им, мир, в который нас возвращает продюсер Ридли Скотт вместе с режиссёром Вильнёвом, стал сложнее. Репликанты нового поколения, в отличие от прошлых моделей, чей срок жизни был ограничен четырьмя годами, теперь неотличимы от обычных людей. И не хотят быть дешёвой рабской силой.
Харрисон Форд
Во первых, у нас есть сюжет, который действительно стоит того, чтобы перенести его на экран, просто поверьте. Во-вторых, я всё ещё жив, что, согласитесь, совсем неплохо. И, наконец... Знаете... Как говорят, никогда не поздно затеять хороший фильм.
Вы думаете, что искусственный интеллект однажды эмансипируется?
Дени Вильнёв
Мы, как люди, по прежнему пытаемся найти общий язык с нашими отцами. И человек тщетно пытается обуздать свой гнев. И тем страшнее пытаться играть в Бога. Потому что эти создания обязательно восстанут против нас. Чтобы создавать такое, мы должны быть в мире с самими собой. Когда это наступит? Мы недостаточно повзрослели. Этого нельзя допустить.