В Москве прошла конференция «Индустрия кино. Игра за кадром»
Крупнейшие игроки кинобизнеса обсудили будущее и настоящее нашего кино
Среди спикеров конференции – Алексей Учитель и Николай Лебедев, представители Disney, «Централ партнершип», Enjoy Movies, Twentieth Century Fox, директор сети «Формула кино» и многие другие люди, от которых напрямую зависит состояние индустрии. Конференция дала им возможность вновь собраться и обсудить положение дел в российском кино.
В Москве прошла конференция «Индустрия кино. Игра за кадром»
© #vedomosti_kino https://t.co/kofwVcFHFR
Трейлер фильма «Матильда»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Мнение о том, что происходит в российском кино, у всех спикеров было приблизительно одинаковое. Так, ясно, что среди многих существующих систем государственной поддержки в мире российская наиболее приспособлена к нашим условиям, и срочно менять её даже на французскую модель было бы неразумно. А вот усовершенствовать её можно. Так, Сергей Сельянов убеждён, что следует ежегодно выпускать в два раза больше российского кино, чтобы оно показывало лучшие результаты. С другой стороны, его тревожит, что уже много лет не растёт аудитория у авторского российского кино, она всё время где-то на уровне 50 тысяч человек. Олег Иванов на это заметил, что поскольку при таком раскладе оно не может быть рентабельным, может быть, стоит перевести его прокат в клубный раздел, который, впрочем, в России не сильно развит.
Николай Лебедев рассказывает о фильме «Экипаж». #vedomosti_kino https://t.co/seMF98I6uy
Представители прокатчиков, студий и кинотеатральных сетей также трезво оценивают ситуацию. Валовые сборы российского кино сокращаются, средняя цена на билеты, 255 рублей, хотя и не выросла в сравнении с прошлым годом, но покупательная способность людей упала. DVD и Blu-Ray сдают позиции цифровому прокату, но «пираты» препятствуют этому сектору расти. По словам Вадима Верещагина, 20% людей хотят приобретать только лицензионный контент, 20% - не хотят, 60% хотят, но не знают, как это сделать. За эти 60% можно бороться, но это работа, рассчитанная на длительную перспективу. А Дмитрий Рудовский уверен, что с «пиратством» у нас мало борются, потому что скачивания дают огромный трафик, его не выгодно терять.
Зарубежные рынки для российского кино тоже трудны. Русскоязычные фильмы про Великую Отечественную войну там не нужны. Если анимацию переводить на английский - она пользуется спросом, да и просто преодоление языкового барьера может открыть новые перспективы, но для этого кино должно сниматься на английском. Отсюда, например, успех фильма «Хардкор» не только в России, но и за рубежом.
Трейлер фильма «Хардкор»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Гевонд Андреасян назвал серьёзной проблемой недоверие русских СМИ к отечественному кино: от тизера «Защитников» западные издания в восторге, а российские бранят его. Наши СМИ, считает Андреасян, не помогают нашему кино, а это сказывается на прокатных результатах. С другой стороны, если правильно выстроить рекламную кампанию, то можно за год превратить «Дэдпул» из никому не известного бренда в фильм, который стал рекордсменом проката. Сегодня телереклама и простые ролики в кинотеатрах могут не дать нужного эффекта, и все рекламные отделы крупных компаний ищут сложные стратегии, чтобы попасть именно в целевую аудиторию. Успех фильма «Зверополис» обязан именно такой работе.
Тизер фильма «Защитники»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Отдельная часть беседы была посвящена фильму «Экипаж». Многие отмечали, что реклама этого фильма тоже вызывает огромное уважение профессионалов. А создатели фильма рассказали, как долго переписывался сценарий, по три месяца режиссёр работал с актёрами, а продюсер в это время совершал невозможное. Например, для одной сцены пригнали 20 пожарных машин, в воздухе было 2 вертолета (с одного вертолёта оператор снимал другой), а на полосу должен был приземлиться самолет. Кроме того, для съёмок пригнали настоящий самолет Ту-154, он прилетел на съёмки, и его по-настоящему сожгли в кадре.
Трейлер фильма «Экипаж»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Важнейшим фактором успеха этого производства была тщательная подготовка. В результате фильм был снят ровно по графику, за 74 дня, и не было ни копейки перерасхода. Фильм стоил 650 млн рублей. И авторы фильма считают, что он получился. «Я читаю прессу и вижу, что нас поняли, - сказал Николай Лебедев. – И мне это очень дорого, это - главное. Мое личное событие состоялось».
С 21 апреля «Экипаж» будет идти во всех кинотеатрах страны.