«Семь самураев», «Дорога», «Окно во двор» и другие хиты 1954 года
Фильм Про. Хрестоматия. Без этих лент история кино была бы другой
Год для кинематографа был трудный: у людей появились телевизоры, и заманить публику в кинотеатры становилось всё сложнее. Если бы кому-то из голливудских продюсеров сказали, что 16 августа 1954 в Канаде родился человек, который вновь вернёт фильмам сверхприбыли, то, скорее всего, они саркастически осведомились бы о его имени. Не проблема: его звали Джеймс Фрэнсис Кэмерон. А мы вспомним фильмы 1954 года, авторам которых знать это имя было необязательно.
«Семь самураев», «Дорога», «Окно во двор» и другие хиты 1954 года
Семь самураев
Самый известный фильм Акиры Куросавы – масштабное приключенческое и драматическое повествование о том, как семь ронинов взялись защищать от разбойников одну маленькую деревню. Каждый ронин – уникальная личность со своими «тараканами», и всем вместе им придётся сначала бороться с характерами друг друга, а потом уже думать о построении обороны и обучении крестьян искусству ведения боя. Один из величайших фильмов в истории кино – и при этом у Куросавы прежде совсем не было опыта в самурайской тематике.
Кадр из фильма «Семь самураев»
Дорога
После этого фильма мгновенно взошла звезда Федерико Феллини, одного из величайших титанов кинематографа. Художника, который изобрёл свой собственный язык кино и создал свою «планету», населённую своими любимыми персонажами. Это была не первая картина Феллини, но именно здесь он заложил основы новой эстетики кино, простившись с неореализмом и вернувшись к тому, с чего начиналось кино, - к цирку, балагану, площадному представлению. Только у Феллини балаган имеет шекспировские объём и драматизм, а его «клоуны» куда реалистичнее «настоящих» людей.
Кадр из фильма «Дорога»
Окно во двор
Об этом фильме уже во время съёмок ходили легенды: Хичкок заставил художников воздвигнуть огромную трёхэтажную декорацию: квартира главного героя и двор, который виден из его окна, были частью одного большого сооружения, и когда протагонист смотрит в окно, он делает это по-настоящему. Образец высочайшего мастерства саспенса, этот фильм практически не выпускает зрителя, как и главных персонажей, за пределы маленькой холостяцкой квартирки, но наблюдать за метаниями человека, который думает, что из своего окна он каждый день видит убийцу, - увлекательный и волнующий процесс.
Трейлер фильма «Окно во двор»
Your browser doesnt support HTML5 video.
В порту
После этой роли Марлон Брандо стал культовой фигурой, самым харизматичным молодым актёром современности – и самым страстным. Как он сам признаётся, когда ему нужно было сыграть на экране гнев, он просто вспоминал, как его отец избивал свою жену, мать Марлона. Фильм сразу стал хитом и до сих пор остаётся классикой мирового кино.
Кадр из фильма «В порту»
Сабрина
Хамфри Богарт, обнимающий Одри Хепберн, - что может быть сентиментальнее и эффектнее? В середине 50-х ничто не могло с этим сравниться. Особенно учитывая, что постановщиком фильма был выдающийся режиссёр Билли Уайлдер, который тогда только начинал снимать комедии и ещё не знал, что именно в этом качестве он будет известен и полвека спустя, и много позже. За кажущейся простотой истории с любовным треугольником скрывается тщательнейшая проработка каждой детали, чем всегда славился Уайлдер, и мастерство суперзвёзд разных поколений, которые сумели создать на экране особую магию взаимодействия, обычно называемую «электричеством».
Одри Хепберн и Хэмфри Богарт в фильме «Сабрина»
Большая семья
Кино большого стиля, одно из лучших произведений, доставшееся в наследство от сталинской эпохи «малокартинья». Эпический рассказ о трудностях и радостях трёх поколений семьи Журбиных. Журбины – кораблестроители, лучшие из лучших, каждый из них – мощный характер. Как корабль, о который разбиваются волны бытовых дрязг, но который не застрахован от того, чтобы сесть на мель или затонуть во время внезапной бури, куда он самоуверенно ринулся. Ясно было, что как для семьи Журбиных, так и для всего мира начинается новое, непонятное время. Но лично эти люди прожили жизнь достойно и нигде не подвели свой экипаж. И им бояться нечего.
Кадр из фильма «Большая семья»