ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

На кинофестивале «Движение»-2015 обсудили будущее российского кино

Первый день смотра начался с дискуссии кинематографистов

В Омске на фестивале дебютов «Движение» режиссёры, продюсеры, актёры и другие деятели киноиндустрии на круглом столе «Отечественное кино плюс 20» обсудили, каким видится российский кинематограф в 2035 году, учитывая его современное положение. Модератором дискуссии выступил создатель исследовательского проекта Movie Research и заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов.

На кинофестивале «Движение»-2015 обсудили будущее российского кино

Темой круглого стола стало будущее российского кино, но в рассуждениях участники дискуссии отталкивались от современного момента: именно нынешнее положение киноиндустрии станет фундаментом для её развития в грядущие 20 лет. Главная проблема сегодня - поход в кино как ритуал в России не прижился. Две трети населения могут, но не хотят идти в кино, несмотря на постепенное увеличение количества залов и улучшение аппаратуры. Более того, и те, кто кино посещает, выбирают российские картины разве что в порядке исключения, как отметил Олег Иванов. По мнению Иванова, это объясняется неразвитостью индустрии:

Три несопоставимые категории – зритель, деньги и художник –должны сойтись. Проблема в том, что нет бренда «российское кино». На вопрос, чем оно сегодня является, в лучшем случае обычные люди укажут сериалы, а зарубежные вспомнят пару имён, скорее всего относящихся к советской эпохе. Это вопрос индустрии. Индустрия – это то, что на постоянной основе обеспечивает качественный продукт. У нас такой индустрии нет. Есть отдельные компании, но и они не готовы выпускать несколько фильмов в год, которые с полным правом можно назвать «кино».

Популярным было мнение, что недостаточное развитие российской индустрии вызвано нехваткой кадров - соответственно, дело в слабости профильного образования, о чём рассказала режиссёр «Звезды» Анна Меликян:

Безусловно, развитие кино привязано к развитию гаджетов; каждое нововведение меняет кино. Но человеческие беды и переживания не меняются, и новое поколение будет по-своему транслировать переживания на экран. Когда появляется талант, это сразу видно. Пока же проблема в недостатке кадров: в основном в российской индустрии работают дилетанты, которые пытаются кого-то учить, в то время как им самим было бы неплохо подучиться».

Кино сегодня воспринимается главным образом как аттракцион - только зрелищные, инфантильные и насыщенные действием фильмы могут обеспечить массовый приток в кинозалы. По мнению продюсера Натальи Мокрицкой («Битва за Севастополь»), это логичный итог технологического развития, которое сделало блокбастеры особым визуальным опытом:

Сегодня я хожу в кино как на аттракцион. Если мне интересен какой-либо авторский фильм, я посмотрю его дома. Даже если это будет новый фильм Дэвида Линча».

Программный директор «Движения» и кинокритик Стас Тыркин, в свою очередь, заметил, что расцвет в искусстве совсем необязательно переживают именно самые инновационные направления:

С одной стороны, технологии через 20 лет уйдут далеко вперёд, с другой – расцвет в искусстве не связан с ними напрямую. Скажем, сегодня в России бум театрального искусства – древнейшего искусства».

Впрочем, очевидно, что, каким бы образом ни развивался кинематограф, едва ли исчезнут его универсальные формы. Продюсер Артём Васильев отметил:

Технологии уйдут так далеко, что мы не можем даже представить. Всё может уйти в виртуальное пространство, весь контент. Но при этом формы должны остаться неизменными – короткий метр, полнометражное кино, сериалы и т.д.».

Кинофестиваль «Движение» в 2015 году проходит в Омске с 22 по 26 апреля. Каждый день на «Фильм Про» читайте новости с фестиваля, а также обзор выдающихся картин конкурсной программы. Председателем жюри «Движения» является Карен Шахназаров.
Наталья Мокрицкая, Анна Меликян, Артём Васильев
2056 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры