Будущее игровой индустрии на выставке Е3
Разрабатываются новые способы взаимодействия с аудиторией
Выставка электронных развлечений E3 - очередное свидетельство того, что у кинематографа появился серьёзный конкурент в борьбе за внимание мировой аудитории. С другой стороны, мы выяснили, что взаимосвязь индустрий тоже даёт неожиданный результат, отзывающийся в самых разных сферах.
Будущее игровой индустрии на выставке Е3
Быть вне игры уже практически невозможно. Игровой платформой стал каждый смартфон. В широком электронном меню - блюда как для искушённых гурманов, так и для зелёных новичков. Неудивительно, что виртуальность проникла даже в те сферы, где раньше подвергалась лишь критике. Польский автор ролевой серии «Ведьмак» Хосе Тейшейра вспоминает, как в мир игр пришла большая политика:
Замкнуть придуманный мир за спиной геймера, погрузить в него полностью - ещё вчера это было возможно разве что иносказательно, но сегодня в руках игроделов новый мощный инструмент, способный установить принципиальный апдейт на само понятие виртуальности. Project Morpheus — передовая модель, работающая в аппаратной связке с новой игровой приставкой, PlayStation 4. Перспективы технологии ограничены лишь фантазией и чувством юмора: так, соединив шлемы с фронтальными веб-камерами, участники шуточного эксперимента устроили себе жизнь с задержкой в пару секунд.
Выставка E3 впервые прошла в США в 1995 году.
Разработчикам отечественной игры War Thunder, напротив, не до шуток. Их проект — первый российский на консоли нового поколения, к тому же распространяемый по передовой коммерческой модели: free-to-play. Глава PR-отдела студии Gaijin Entertainment Александр Трифонов уточнил, что пока эта модель вызывает в России некоторое смущение:
Впрочем, визуальное совершенство — это ещё не все. В первую очередь, играть должно быть интересно. Патриарх индустрии Алексей Пажитнов когда-то точно нащупал формулу: в его «Тетрис», которому в этом июне исполнилось аж 30 лет, продолжают играть и поныне — в новых версиях и переизданиях. Впрочем, где проходит золотое сечение идеальной игры, Пажитнов так до конца и не понял. Мы сравниваем интерактив с кинематографом, он — с музыкой:
Задача выставки E3 — показать, во что мы будем играть ближайшей осенью и зимой. В отличие от кино, в игробизнесе нет практики летних блокбастеров. Сейчас электронная индустрия уходит в спячку, чтобы проснуться в середине августа — на выставке GamesCom в Германии.
Последние достижения в области видеоигр на выставке E3. «Индустрия кино» от 27.06.14
Your browser doesnt support HTML5 video.