Жан-Поль Готье: мода на большом экране
Знаменитый кутюрье в жюри Каннского кинофестиваля
Французский дизайнер Жан-Поль Готье в этом году вошёл в состав жюри 65-го Каннского фестиваля. Это первый случай в истории киносмотра, когда представитель моды будет судить фильмы. Но этой почётной обязанностью наделили Готье не случайно: будучи ценителем кино, он создавал оригинальные дизайнерские концепты для многих культовых фильмов - в его костюмы одевались герои картин «Пятый элемент», «Кика», «Кожа, в которой я живу» и многих других.
Весенне-летняя коллекция этого года от Жан-Поля Готье. В моде по-прежнему чёрно-белая асимметрия, строгость и оригинальность.
Жан-Поль Готье – один из самых необычных и многогранных дизайнеров мировой моды. Создавая эпатажные, экспрессивные, чувственные наряды, он не перестаёт быть утончённым и элегантным, понятным и шокирующим одновременно. Он черпает вдохновение во всём, что его окружает и считает, что истинная красота заключается в умении быть собой. Его коллекции – естественны, символичны и ироничны, в них всегда есть замысел. Соединяя чистую элегантность и вызывающие хулиганские, порой, гротескные детали, Готье умудряется быть любимым дизайнером как обычных людей, так и самых ярких звезд музыкальной сцены и кино.
Готье с детства интересовался модой, придумывая костюмы своим игрушкам. В юности рассылал свои эскизы известным парижским модельерам, и в 1970 году в 18 лет своим помощником в Дом моды его взял Пьер Карден. В 1976 году Готье представил свою первую коллекцию, положив начало собственному оригинальному стилю, взорвавшему французскую моду, а затем завоевавшему мир.
Кинематограф во многом повлиял на решение Жан-Поля Готье стать модельером. В юном возрасте он как-то увидел фильм французского режиссёра Жака Беккера «Дамские тряпки» (1945), основные события которого разворачивались в ателье. Эта картина произвела на будущего дизайнера сильное впечатление: в творениях Готье зачастую прослеживаются тенденции моды 30-х и 40-х годов: свойственные им строгость и женственность, он удачно сочетает с современными, яркими элементами.
Костюм Мадонны - бюстгальтер с двумя конусами - для музыкального тура Blond Ambiton Tour (1990)
Готье создавал костюмы для Мадонны, Мэрилина Мэнсона, Милен Фармер и многих других. Готье совершил настоящую революцию - перевернул привычные представления людей о моде - он призывает заняться творчеством, включить фантазию и воображение, никогда не стоять на месте и не бояться экспериментировать. Оказывается, мужчины могут носить килты или сандалии из драгоценных камней, а женщинам достаточно быть в юбке и бюстгальтере, ограничиться изысканным нижним бельём.
Свои показы Жан-Поль Готье устраивал в самых необычных местах, к примеру, в трамвайном депо или в бывшей тюрьме, кстати, и в Москве проходил подобный показ - в VIP-зале ожидания Казанского вокзала. Неординарность кутюрье проявляется во всём, от самих коллекций и мест проведения показов до внешнего вида моделей, к которым у него особенные требования - нередко на подиум выходят полные девушки, модели с седыми париками или мужчины в пирсинге или в юбках.
Фрагменты показов Жан-Поля Готье