Ларс Фон Триер хочет «изучить нацизм»
Режиссёр снова размышляет о ксенофобии
Не так давно, в мае этого года, Ларс фон Триер подвергся осуждению на Каннском фестивале, где он представлял свой фильм «Меланхолия». Во время пресс-конференции режиссёр заявил, что он «понимает Гитлера», что было расценено как сочувствие фашизму. И вот недавно, в Берлине, во время 90-минутной программы «Вопрос-ответ» в кинотеатре «Кино Вавилон», где показывали ретроспективу его фильмов, Триер вновь сделал заявление, которое может показаться провокационным.
Ларс Фон Триер хочет «изучить нацизм»
Непонятно, откомментировал ли Ларс фон Триер таким образом ситуацию в Каннах, за которую в своё время извинился, или режиссёра интересует эта тема исключительно с философской и творческой точек зрения. Есть и другой вариант – Ларс фон Триер, мастер провокации, и он хочет в очередной раз встряхнуть современное общество. Режиссёр постоянно делает это в своих фильмах. Последний тому пример - «Антихрист». Впрочем, его фильм «Меланхолия» в этом смысле стал более мягким, чем прежние его работы, хоть и не менее шокирующим.
На днях стало известно, что в настоящее время Ларс фон Триер работает над проектом «Нимфоманка», который, по его словам, будет продолжительным порнографическим исследованием женской сексуальности.
На главную роль он прочит своего давнего партнёра Стеллана Скарсгарда. А дистрибуцией «Нимфоманки» в России займётся кинокомпании «Централ Партнершип», компания располагает правами на отечественный прокат почти всех последних фильмов датского режиссёра. Ларс фон Триер увлечённо рассказывает о своей работе над картиной:
Ларс фон Триер также намерен создать ещё один фильм «Пять препятствий». Первый оригинальный проект Триер создавал совместно со своим земляком режиссёром Йоргеном Летом. А теперь рассчитывает на участие в проекте Мартина Скорсезе.
По сути, "Пять препятствий" - это творческий эксперимент, где есть пять времён и пять кинематографических ограничений. Первый фильм включал в себя пять ремейков более ранней короткометражки Йоргена Лета «Совершенный человек». Между тем, сейчас у Скорсезе плотный рабочий график, да и Триер тоже занят, поэтому датчанин не слишком уверен в реальности этого проекта.