Рассказываем о самых необычных приёмах и хитростях, к которым прибегают актёры, чтобы мгновенно заплакать перед камерой.
А как плакать: секретные лайфхаки актёров, от которых хочется рыдать
© Кадр из фильма «Интерстеллар»
1.
Марго Робби достаточно просто послушать музыку из
«Титаника», чтобы заплакать. Во время съёмок фильма
«Волк с Уолл-стрит» она часто так делала. Но однажды «погружение» в образ оказалось глубже, чем обычно: прямо в тот момент, когда Марго под мелодию из фильма настраивалась на слезливую сцену, мимо неё прошли
Леонардо Ди Каприо и
Кейт Уинслет. Как оказалось, в тот день Кейт пришла навестить Лео.
«Это было очень сюрреалистично», — вспоминает актриса.
![]()
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
2. Для 11-летнего
Генри Томаса, который проходил прослушивание на роль Эллиота в
«Инопланетянине», источником слёз стала личная трагедия — он вспоминал день, когда умерла его любимая собака. Получилось так эмоционально, что
Стивен Спилберг прослезился вместе с мальчиком и сразу утвердил его на главную роль. Позже Томас вспоминал, что его слёзы во время финала также были настоящими:
«Я не мог перестать плакать, потому что работал с E.T. каждый день, и он был настоящим для меня».
3. Во время съёмок второго сезона сериала «Шершни» актриса
Софи Нелисс попросила ассистента режиссёра поиздеваться над ней. Ни воспоминания, ни музыка не вызывали нужных эмоций, а её героиня в сериале только что потеряла ребёнка. –
«Я спросила его: «Можете ли вы просто накричать на меня и сказать, что я ужасная актриса?» – Он ответил:
«Я не буду этого делать». – А я настаивала:
«Послушай, я знаю, что это именно то, что мне нужно. Пожалуйста, просто скажи: «Ты не можешь заплакать». Я умоляла его. В конце концов он сдался, и Нелисс заплакала.
«После этого ему стало не по себе», – рассказывала актриса.
![]()
Кадр из сериала «Шершни»
4. Для
Оливера Фелпса сцена смерти брата-близнеца во второй части
«Гарри Поттера и Даров Смерти» стала настоящим испытанием. Чтобы сыграть горе Джорджа Уизли, он представил, каково было бы потерять своего брата
Джеймса в реальной жизни, и разрыдался. Джеймс же, исполнявший роль погибшего Фреда, позже с иронией вспоминал:
«Для меня это был самый лёгкий рабочий день – я просто лежал».
5.
Миа МакКенна-Брюс сыграла главную роль в фильме
«Как заниматься сексом». По сюжету её героиня часто плачет или находится на грани срыва. При этом для самой актрисы сцены плача — это всегда жуткий стресс. Она боится плакать и выглядеть ранимой перед людьми. Но во время съёмок актриса осознала, что её волнение — это не проблема, а рабочий инструмент. Теперь, когда Миа переживает из-за необходимости расплакаться перед съёмочной группой, это помогает ей достичь нужного эмоционального состояния, чтобы… расплакаться перед камерой. Как говорится, не можешь победить — возглавь.
![]()
Кадр из фильма «Как заниматься сексом»
6. Тома Холланда обучил «искусству слёз»
Бенедикт Камбербэтч на съёмках
«Войны токов». Камбербэтч показал, как с помощью диафрагмы перевести смех в слёзы: он начал громко смеяться и часто дышать, поднимая эмоции на поверхность, а затем обуздал их. Вскоре эта техника быстро вошла в арсенал и самого Холланда, переставшего копаться в личных воспоминаниях во время съёмок грустных сцен.
![]()
Кадр из фильма «Человек-паук: Вдали от дома»
7. Российский актёр
Станислав Садальский тоже считает, что плакать в кадре для актёров просто элемент профессии. В начале карьеры он вспоминал трагичные моменты своей жизни, например, маму в гробу. Но потом научился без этого. По его словам, в молодости у многих актёров есть свои хитрости —
Константин Райкин прятал в карман нашатырный спирт, а
Юрий Богатырёв резал лук. Но всё это в начале карьеры. Потом у актёров появляются специальные внутренние «кнопки» для вызова слёз.
«Это самое простое — заплакать в кадре. Сейчас — три секунды, я могу тут же обреветься. Каждый артист, который прошёл школу театральную, это может», — говорил актёр.
![]()
Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»
8. И, наконец, у
Эми Адамс глаза всегда на мокром месте. Со сценами плача у актрисы никогда проблем не было, она — сентиментальная натура. Как-то раз Эми увидела в новостях, что власти планируют закрыть завод по производству её любимого соуса шрирача, и не смогла сдержать слёз. С тех пор, когда ей нужно быстро заплакать на съёмочной площадке, она мысленно возвращается в тот день, когда впервые услышала эту печальную новость.