Американцы показали своих фаворитов в Венеции
Картины Терренса Малика и Пола Томаса Андерсона идут в авангарде
Самый ожидаемый фильм фестиваля, To the Wonder Терренса Малика (правильнее всего было бы перевести, как «В сторону чуда») был представлен прессе и вот-вот будет показан всей остальной публике. Реакция на фильм неоднозначная: на титрах зрители шумели, причём одни улюлюкали, а другие кричали: «Браво!». Такое расхождение мнений характерно для творчества этого режиссёра, но мнение жюри ещё несколько дней будет тайной.
Американцы показали своих фаворитов в Венеции
С одной стороны, эта тактика может показаться неуважительной, с другой – когда публика увидела, кого играет в фильме Хавьер Бардем, она была так удивлена, что разразилась аплодисментами, чего не было бы, если бы журналистам был предоставлен трейлер. Сам же фильм снят в привычном для Малика стиле – с закадровыми исповедями героев (правда, в этот раз на разных языках: итальянском, английском, французском и чуть-чуть на русском), сложной композицией, которая временами разваливается, и ярким образным рядом, в котором можно узнать и некоторые кадры из фильма «Древо жизни». Сам фильм пронизан эротизмом сильнее прежних работ Малика, у него менее громоздкая идея, чем в «Древе жизни», и не самый страшный метраж: он идёт где-то 110 минут, что для этого режиссёра очень мало. Есть ощущение некоторой недомонтированности, но самого Малика об этом спросить сегодня не удастся.
Итак, пара главных американских картин показана. Причём фильм Малика вызвал меньший ажиотаж, чем андерсоновский «Мастер» (Андерсон, действительно, снял один из лучших своих фильмов, и, к тому же, приехал вместе со своими звёздами). Теперь мы ждём следующую пару – восточных «тяжеловесов» Такеши Китано и Ким Ки-Дука.