Люди Икс: Апокалипсис
X-Men: Apocalypse
Боевик, Приключения
7.2 (146)
восхищение - 25%
19 мая 2016
Отзывы
50% фильм понравился
КаМея
Фильм не понравился
21.04.2019 21:15
Апокалиптическое безобразие
Проблема фильма уже в том, что Сингер не знал, о чём снимать. Из огромной комикс-вселенной не сумели ничего позаимствовать, кроме порнушного костюма Псайлок, чернушных элементов биографии Эрика, абсолютно неуместных в данный момент его жизни, и так же неуместного родства Саммерсов. Ещё прогнулись под шипперов с этими глазами на мокром месте, явными слезами и... читать дальшеПроблема фильма уже в том, что Сингер не знал, о чём снимать. Из огромной комикс-вселенной не сумели ничего позаимствовать, кроме порнушного костюма Псайлок, чернушных элементов биографии Эрика, абсолютно неуместных в данный момент его жизни, и так же неуместного родства Саммерсов. Ещё прогнулись под шипперов с этими глазами на мокром месте, явными слезами и возвратом Эрика на светлую сторону под влиянием воспоминаний о няшечке-чярлике. Ещё внёс лепту упорно мнящий себя сценаристом Кинберг. Он дошёл до того, что одобрил бредовую идею тоже возомнившего себя сценаристом или просто возжелавшего побольше экранных пострадашек Фассбендера о мирной жизни Эрика и печальном конце оной. Больше идей не нашлось, пришлось прибегнуть к самоповторам, количество которых просто зашкаливает, и плагиату. Общую концепцию фильма тоже разработать не удалось: в качестве её заявили происхождение мутантов, которое уже объяснили в заставке первого фильма скачком эволюции. «Первый мутант» Апокалипсис никого не породил, и пришлось мутантам происходить без него. В основу сюжета положили драчки-махачки с всесильным злодеем с невнятной мотивацией, да приклеили — уже в четвёртый раз у Сингера и шестой за всю франшизу — противостояние людей и мутантов. Сингер решил побить собственный рекорд по количеству героев на единицу экранного времени, не думая, что половину из них не успеют раскрыть, а другой будет нечего делать. Плагиат и самоповторы кое-как сшили на живую нитку, и фильм стал похож на разлагающегося зомби из плохого ужастика. Персонажи тоже. Тролль МакЭвой нахально переигрывает: вначале корчит из себя великого праведника, затем святого, утешающего страждущего с полными слёз скорбными очами/ красными глазами больной дворняжки; затем мегапафосного великомученика. Этим он хоть немного оживляет унылое болото, тем более, что больше никто в фильме не играет — Фасси, отыграв свои неуместные пострадашки, стоит в сторонке, остальные только делают вид, что играют, поскольку нечего, только молодёжь старается, но без умелого сценария и режиссуры ничего не выходит. Эрика слили полностью, превратили в жалкую тряпку. После всех призывов к братьям-мутантам выйти из тени самому сбежать в трущобы — просто слов нет. Это не лидер мутантов, а трусливый гопник с района, который наехал не на тех людей, получил по лицу и сбежал под юбку. Фассбендер, объяснявший это тем, что Эрик хочет наказать себя за поражение у Белого дома, уже сам не понимает, что играет. Их искромётные диалоги из первой трилогии, как и химия между актёрами из «Первого класса» давно остались в прошлом. Осталось только бессвязное бормотание «Мне так жаль» и «Ничего ты не понимаешь». Ни к чему этот детский лепет, разумеется, не приводит. Все остальные диалоги такого же уровня, единственная годная шутка принадлежит Калибану, который был единственным нормально прописанным персонажем. Рейвен окончательно превратилась в Сойку-пересмешницу, Лоуренс не старается, а просто делает вид, что отрабатывает гонорар. Хэнк полностью превратился в мебель, молодые мутанты остались статистами, даже Ртуть растерял почти всё прежнее обаяние. Как все, он ничуть не изменился за десять лет — всё тот же вечный подросток, хотя ему уже под тридцатник. Питерс, как большинство коллег, растерял энтузиазм, блеск из глаз исчез, шутки стали натужными и вымученными. А сцена его пробега, помимо вторичности и неуместности, совершенно бесстыдно украдена из «Футурамы». Злодейская программа Апока весьма невнятна: сначала уничтожить мир, а потом захватить; все действия сводятся к трескучим, но ничего не значащим фразам, даже разрушения он предоставляет всадникам. Поднять в фильме религиозные проблемы, само собой, не вышло. Музыка — повторение старых тем, из костюмов были удачны только несколько злодейских, а Икс-менам достались уродливые бронелифчики и комиксовщина в финале. Спецэффекты выглядят так, будто мусорное ведро высыпали в вентилятор и сняли крупным планом, а разрушения напоминают Тетрис.
Kazbek
Нейтральное впечатление
05.06.2016 10:50
Хватит.
Очередное однообразие с новым, но теперь уже точно супер злом. Это как в случае с рекламой зубной пасты или бритвенных лезвий. Еще вчера нас убеждали, с пеной у рта, что это самый лучший продукт, а сегодня говорят, что он был полным фуфлом и мы придумали, по настоящему, крутую вещь. Так и тут. Ну как еще вытащить супергероев на экран? С кем сражаться? Нужн... читать дальшеОчередное однообразие с новым, но теперь уже точно супер злом. Это как в случае с рекламой зубной пасты или бритвенных лезвий. Еще вчера нас убеждали, с пеной у рта, что это самый лучший продукт, а сегодня говорят, что он был полным фуфлом и мы придумали, по настоящему, крутую вещь. Так и тут. Ну как еще вытащить супергероев на экран? С кем сражаться? Нужно новое и самое крутое Супер Мега зло. С тупым непонятным мотивом. "Мы создадим новый мир!" Ну что это всё? Не тошнит от всего этого только тех, кто впервые знакомится со всем этим супергеройским людииксовским приключением. Единственным приятным мотивом остается работа на экране Майкла Фассбендера. Игра которого, напоминает зрителю, что он все еще смотрит фильм. Если первые серии создали серьезную историю, последующие шатко, но поддерживали её, и то благодаря сольным фильмам о Росомахе, то последняя экранизация скатила все в очередной комикс с мега злом и разрушениями, но никак не превратила комикс в добротную историю. Нельзя вытащить сюжет оттуда, где его нет. Хватит.
Aleksey Kretov
Фильм понравился
04.06.2016 18:18
Вроде штаралишь, но не шмогли
Что ж... Видимо, так и придется франшизе «Люди-Икс» среди экранизаций Марвел плестись в кильватере «мстительской» серии. Было этой памятной весной 2016 года сразу три громких премьеры: «Бэтмен против Супермена», «Первый мститель: Другая война» и наконец то, что мы и разбираем - «Люди-Икс: Апокалипсис». С горечью приходится констатировать, что вместо битвы... читать дальшеЧто ж... Видимо, так и придется франшизе «Люди-Икс» среди экранизаций Марвел плестись в кильватере «мстительской» серии. Было этой памятной весной 2016 года сразу три громких премьеры: «Бэтмен против Супермена», «Первый мститель: Другая война» и наконец то, что мы и разбираем - «Люди-Икс: Апокалипсис». С горечью приходится констатировать, что вместо битвы трех титанов мы имеем невнятный (но там здоровский Аффлек) «БпС», удачный фильм про Кэпа и середину с оценкой «ну как-то вот так, на четверочку с минусом» занимает Апокалипсис. Брайан Сингер заманивший нас обнадеживающим «Первым классом», прикормивший зрителя отличными «Днями минувшего будущего» внезапно выдал нечто впечатляющее, но хромое. Но, если «Бэтмен с Суперменом» у Снайдера скакали неловко балансируя на двух деревянных ногах, то у Сингера «Апокалипсис» выделывает па на одной здоровой и другой, пускай и современной роботизированной, но все же протезированной ноге. Меня, честно говоря, ввел в уныние еще первый трейлер картины. Каковой напоминал нечто снятое с участием самодеятельного театра форсированного эффектами уровня прорисовки года эдак 2010-го. От вида одного из могущественнейших злодеев вселенной Марвел — Апокалипсиса был в натуральном шоке. Что... Что это такое? Что это за дешевые костюмированные представления уровня не слишком замороченных фанатов с комикс конвенции? Вы разобрали старый пылесос, чтобы этот костюм сделать? Мазали исполнителя роли Оскара Айзека гуашью?.. Это провал! С такими мрачным настроением я шел в кинозал. И что? Нет, все оказалось не так страшно. И тут наступает тот неловкий момент, когда мне приходится сообщить, что это и была похвала картине: «оказалось не так страшно». Дальше этого утверждения даже сложно мысль развивать. Что хвалить? Эффекты? Да не выходит кино из одних эффектов вылепить, в Голливуде на этом много кто обжегся. Тем более когда стилистика взята с долей не трендовой мультяшности, заведомого «нереализма». Ну кого этим в 2016 удивлять, ураганами всеми этими и бетонными конструкциями в пыль разлетающимися? Впечатлил, по-настоящему, но скорее комплексно, чем голыми эффектами, пробег Ртути (Эван Питерс) через взрывающийся дом. И все. Уже дурацкая драка с Апокалипсисом чуть не вынудила закричать в экран: «а нельзя его было сразу криптонитовым копьем пырнуть, а не кулаками штамповать?» Он же — Ртуть, единственный очаг юмора в картине, каковой, слава богу, хоть в каком-то количестве присутствует. Сюжет? А что с ним, да нет его. В смысле ничего оригинального, очередное ВДЗП (великое древнее зло пробудилось). Сколько можно? Ход сюжетный, когда один непонятный персонаж, не будем тыкать пальцем в Магнето (Фассбендер) не знает плохой он или хороший — это что ли интрига? Это интересно придумано? Однако, придумано и ладно, я вам так скажу: слеплено это все вполне вменяемо. Не хужей конкурентов, другой разговор что и ни на йоту лучше. Но больше других в этом царстве высокобюджетных штампов и очевидных поворотов сюжета, каковые я не считаю таким уж страшным злом в рамках комикс-муви, ранил меня какой-то совершенно безумный кастинг. Более жуткого Циклопа, чем Шеридан, трудно представить, не впечатлила Александра Шипп в роли Грозы, как и Софи Тернер, каковую нам выдали за новую Джину Грей. Не вызвала особого восхищения и работа Дженифер Лоуренс в качестве Мистик. Зато вызвало недоумение стремление сценаристов навязать ее в качестве очень-очень важного персонажа. До кучи, мало что показанные лица как-то не очень вяжутся с исполняемыми ролями, они еще, на мой взгляд, не особо-то стараются. Но тут, как говорится «плохая игра — это плохая работа режиссера», если уж хорошая актриса Лоуренс не оставляет никакого впечатления, то что-то в консерватории не то. Кроме приятного внешнего вида ничем не порадовала новичок киновселенной - Сайлок (Оливия Мунн). Положительные же эмоции оставили только Фассбендер, да загримированный под космический пылесос Айзек. Что-то такое серьезное в их игре меня зацепило. За сим, пожалуй, все.
AgentL
Фильм понравился
22.05.2016 19:02
«Люди Икс: Апокалипсис» не сегодня
Ударная волна кинокомиксов продолжает свое активное наступление, а фильмография комиксов Marvel разрастается буквально на наших глазах. Если в начале месяца мы наблюдали за безудержным столкновением Мстителей, то сейчас – будем следить за распрями Мутантов. Очередной эпизод многочастной киноистории получил название «Люди Икс: Апокалипсис» и схематично повтор... читать дальшеУдарная волна кинокомиксов продолжает свое активное наступление, а фильмография комиксов Marvel разрастается буквально на наших глазах. Если в начале месяца мы наблюдали за безудержным столкновением Мстителей, то сейчас – будем следить за распрями Мутантов. Очередной эпизод многочастной киноистории получил название «Люди Икс: Апокалипсис» и схематично повторил концепцию, продиктованную в фильме «Первый Мститель: Противостояние»: свои против своих. Однако при условии схожих идейных ходов результативность более свежего кинорелиза оказывается в разы сильнее. Самый древний мутант (Оскар Айзек) высвобождается из многовекового заточения. Ему претят достижения человечества, и он намеревается очистить Землю. Используя свою могущественную силу, Апокалипсис, возомнивший себя Богом, формирует команду, которая поддерживает его начинания, а профессор Ксавье (Майкл Фассбендер) со своими нынешними и бывшими учениками делает все, чтобы предотвратить катастрофу… Несмотря на многочисленность геройского состава фильма, актеры практически в равной степени успели проявить свои незаурядные способности. Но особого упоминания достоин Майкл Фассбендер («Макбет», «Стив Джобс»), который даже в жанровом кино может раскрыть драматическую глубину. Его оппонент в исполнении Джеймса МакЭвойя («…А в душе я танцую», «Транс») как всегда играет на уровне, да и «родственники по несчастью» (синие мутанты) Николас Холт («Убей своих друзей», «Безумный Макс: Дорога ярости») и Дженнифер Лоуренс («Джой», «Голодные игры») от него не отстают. Новичок актерской команды – Оскар Айзек («Из машины», «Внутри Льюина Дэвиса») под слоями тяжеловесного грима идентифицируется с трудом, поэтому судить о его злодейском перевоплощении трудно. Остальные новички, воплотившие на экране молодое поколение мутантов, заявили о себе весьма продуктивно. Фильм «Люди Икс: Апокалипсис» – это искрометное экшн-зрелище, которое просто необходимо смотреть в формате IMAX. Здесь визуальная оболочка фундаментально укрепляет сюжетное построение, поэтому масштаб и художественность спецэффектов находятся в гармоничном состоянии. Режиссер картины Брайан Сингер («Джек – покоритель великанов», «Подозрительные лица») со знанием дела подошел к съемкам новой части, поскольку в профессиональной копилке у него уже были три серии франшизы. Он наглядно показал, как должен выглядеть громкий супергеройский блокбастер, где сюжетная вторичность и предсказуемость реабилитируются за счет ярко сыгранных характеров и компетентного воспроизведения разрушительно-боевых сцен. Приятного просмотра!
Ilya Kotov
Фильм понравился
22.05.2016 18:47
Хватит рецензий
Игнорировать хайп вокруг супергероических фильмов всё сложнее. Разгромные рецензии на попытку столкнуть Бэтмена и Супермена, волна трясущихся от восторга букв на Первого Мстителя, но таких смешанных и полярных мнений давно не было. Апокалипсис одновременно хвалят и ругают, называют никчемным и глотком свежего воздуха на конвейере блокбастеров. Я посмотрел, м... читать дальшеИгнорировать хайп вокруг супергероических фильмов всё сложнее. Разгромные рецензии на попытку столкнуть Бэтмена и Супермена, волна трясущихся от восторга букв на Первого Мстителя, но таких смешанных и полярных мнений давно не было. Апокалипсис одновременно хвалят и ругают, называют никчемным и глотком свежего воздуха на конвейере блокбастеров. Я посмотрел, мне понравилось, но избавится от ощущения, что люди на экране и вся съемочная команда мне должны что-то доказать - не покидало. Это портит чистую радость от летнего развлекательного экшена, коим Люди Икс были, будут и останутся, наряду со своими коллегами. К черту мотивацию, сходства с первоисточником и странные костюмы - включите "я - художник, я так вижу" и получайте удовольствие. Для этого всё есть: колоритные герои на любой вкус, всесильный злодей и апокалипсис во всем блеске современных технологий (3D, кстати, лучше, чем в Противостоянии), вполне логичная история с отсылкам к прошлым и будущим (о да, теперь это тоже Звездные войны) фильмам про икс-менов, даже драмы дали на мокрых глазах. Другими словами, смотрится, держит и не зеваешь - значит, удалось! Героев новых много, но ощущения мискаста не возникло. Дефицита экшена не заметил, если не мерять все фильмы по Мстителям. Удивился пару раз сюжетным ходам и кайфанул от эпохи: музыка, костюмы, прически - всё работает! Визуально: взято всё лучшее от прошлых частей, больше Ртути с шикарной сценой (ради которой одной уже стоит идти в кино) и настоящий пир для глаз любителей Эммериха. Два но: кажется, никто не назвал имени Псайлок за весь фильм, как пришла, так и ушла, а жаль. И непонятная для меня сцена после титров.
Радаев Илья Автор Фильм Про
17.05.2016 13:59
Люди Икс: Апокалипсис - рецензия Фильм Про
Где-то в Египте таинственная секта поклоняется Эн Сабах Нуру, который, по преданиям, навещает человечество только для того, чтобы очистить его от всех «слабых». Сектантам невольно удаётся пробудить его от тысячелетнего сна, и Сабах Нур (Оскар Айзек, едва узнаваемый за гримом), покинув гробницу, незамедлительно приступает к любимому делу – тотальному истребле... читать дальшеГде-то в Египте таинственная секта поклоняется Эн Сабах Нуру, который, по преданиям, навещает человечество только для того, чтобы очистить его от всех «слабых». Сектантам невольно удаётся пробудить его от тысячелетнего сна, и Сабах Нур (Оскар Айзек, едва узнаваемый за гримом), покинув гробницу, незамедлительно приступает к любимому делу – тотальному истреблению. Первым делом он отбирает себе четырёх помощников среди мутантов – Магнето, Шторм, Ангела и Псайлок, - которых нарекает своими Всадниками (взял он это из Нового Завета или наоборот – вопрос открытый). Далее в планах Нура – захватить профессора Ксавье, который в это время мирно воспитывает молодых людей со сверхспособностями в своей школе. «Люди Икс: Апокалипсис» - девятый фильм киносерии, который, по словам режиссёра Брайана Сингера, одновременно можно считать и финальным аккордом предыдущих частей, и новым началом для киновселенной. Также фильм позволительно назвать заключительной частью трилогии, в которую входят «Первый класс» и «Дни минувшего будущего». К счастью, эти факты необязательны для понимания фильма. Трейлер фильма «Люди Икс: Апокалипсис» Персонажей в картине много, но главный на этот раз, пусть это и не афишируется, - Магнето. Одному из самых противоречивых и интересных мутантов Marvel не просто уделено большое количество времени – он в центре конфликта, колеблется между его полюсами. Магнето во всех «Людях Икс» напоминает, скорее, героя античной трагедии, чем комикса. Он не «плохой» и не «хороший». Несправедливо заявлять, что Магнето – злодей, даже когда он выбирает Апокалипсиса. Так же странно считать его «в душе добрым», раз он периодически отрекается от злодейств. Вся его суть в том, что он никогда не расстаётся со своим отражением. Магнето, в отличие от большинства персонажей комиксов, всегда неоднозначен. Во время противостояния Добра и Зла может только показаться, что Магнето на одной из сторон; на самом деле он на обеих сторонах – и, соответственно, ни на одной из них. В то же время у других важных героев – в частности, Профессора Икс и Апокалипсиса, - в фильме закреплённые роли. Стоять за всё хорошее против всего плохого и наоборот – их позиции однозначны и незыблемы. Фрагмент из новых «Людей Икс» Хороши «Люди Икс» не только благодаря Магнето – они сохраняют свою уникальность в мире кинокомиксов. Их ключевое отличие от фильмов киновселенной Marvel (да и фильмов про Супермена) – Люди Икс, в первую очередь, не супергерои, а мутанты. Перед зрителями не полубоги, а изгои и отщепенцы, которые боятся проявлять свои способности, потому что это вызовет страх и гнев обычных людей. Школа профессора Икс – своего рода резервация, где мутанты могут жить обособленно. Они не такие, как все, - и поэтому их никто не ждёт. Отдельный мутант может удостоиться почёта за конкретный подвиг, но общей картины это не изменит. «Люди Икс» заложили этот конфликт в основу киносерии с первого же фильма, в то время как вселенная Marvel всерьёз обратилась к нему только в «Противостоянии». Новые «Люди Икс» с ростом апокалиптического масштаба потеряли в драматизме – «Первый класс» и «Дни минувшего будущего», безусловно, более внимательны к своим персонажам. Тем не менее сказать, что фильм не удался, никак нельзя даже при осознании его вторичности. Если чем современного зрителя не удивишь, так это концом света, - и тем более удивительно, что «Люди Икс: Апокалипсис» не теряют накала до финальных титров. Объяснять это исключительно духовными метаниями Магнето всё же наивно; в данном случае важнее, что Брайан Сингер – виртуозный постановщик экшна. Когда с каждым годом, с каждым блокбастером публику удивлять всё сложнее, только ценнее становится умение выбрать такой ракурс, при котором Апокалипсис выглядит по-настоящему угрожающе, а схематичная история оказывается универсальным высказыванием. Питер Джексон, Джеймс Кэмерон, Зак Снайдер этим знамениты – не отстаёт и Сингер. Что произойдёт в новых «Людях Икс», не так важно; как это произойдёт – вот что оставит приятное послевкусие. Отрывок из фильма «Люди Икс: Апокалипсис» Илья Радаев