Люди Икс: Апокалипсис
X-Men: Apocalypse
Боевик, Приключения
восхищение - 25%
19 мая 2016
Информация о фильме
На заре цивилизации ему поклонялись, как Богу. Первый и самый мощный мутант при помощи своих подручных накопил силы, став бессмертным и непобедимым. Проснувшись от сна после тысячи лет, древнее существо по имени Апокалипсис объединяется с группой мощных мутантов, в числе которых озлобленный Магнето, исповедуя, что только сильнейшие имеют право на выживание. В то время пока судьба Земли висит на волоске, Люди Икс вместе с профессором должны взять на себя инициативу и попытаться остановить их злейшего врага и, главное, спасти человечество от уничтожения.
Год:
2016
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Приключения
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
19 мая 2016
Продюсер:
Брайан Сингер, Джон Оттмен, Лорен Шулер Доннер, Саймон Кинберг, Джош МакЛаглен
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
144 мин.
Формат:
2D, 3D, IMAX
Сборы в России:
$ 10 966 836
Зрители в России:
2 705 322
Основной прокатчик:
Двадцатый Век Фокс СНГ
Мировая премьера:
9 мая 2016
Сборы фильма
Общие сборы 642 968 100
Сборы
Зрители
Сеансы
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
21.04.2019 21:15
Апокалиптическое безобразие
Проблема фильма уже в том, что Сингер не знал, о чём снимать. Из огромной комикс-вселенной не сумели ничего позаимствовать, кроме порнушного костюма Псайлок, чернушных элементов биографии Эрика, абсолютно неуместных в данный момент его жизни, и так же неуместного родства Саммерсов. Ещё прогнулись под шипперов с этими глазами на мокром месте, явными слезами и... читать дальшеПроблема фильма уже в том, что Сингер не знал, о чём снимать. Из огромной комикс-вселенной не сумели ничего позаимствовать, кроме порнушного костюма Псайлок, чернушных элементов биографии Эрика, абсолютно неуместных в данный момент его жизни, и так же неуместного родства Саммерсов. Ещё прогнулись под шипперов с этими глазами на мокром месте, явными слезами и возвратом Эрика на светлую сторону под влиянием воспоминаний о няшечке-чярлике. Ещё внёс лепту упорно мнящий себя сценаристом Кинберг. Он дошёл до того, что одобрил бредовую идею тоже возомнившего себя сценаристом или просто возжелавшего побольше экранных пострадашек Фассбендера о мирной жизни Эрика и печальном конце оной. Больше идей не нашлось, пришлось прибегнуть к самоповторам, количество которых просто зашкаливает, и плагиату. Общую концепцию фильма тоже разработать не удалось: в качестве её заявили происхождение мутантов, которое уже объяснили в заставке первого фильма скачком эволюции. «Первый мутант» Апокалипсис никого не породил, и пришлось мутантам происходить без него. В основу сюжета положили драчки-махачки с всесильным злодеем с невнятной мотивацией, да приклеили — уже в четвёртый раз у Сингера и шестой за всю франшизу — противостояние людей и мутантов. Сингер решил побить собственный рекорд по количеству героев на единицу экранного времени, не думая, что половину из них не успеют раскрыть, а другой будет нечего делать. Плагиат и самоповторы кое-как сшили на живую нитку, и фильм стал похож на разлагающегося зомби из плохого ужастика. Персонажи тоже. Тролль МакЭвой нахально переигрывает: вначале корчит из себя великого праведника, затем святого, утешающего страждущего с полными слёз скорбными очами/ красными глазами больной дворняжки; затем мегапафосного великомученика. Этим он хоть немного оживляет унылое болото, тем более, что больше никто в фильме не играет — Фасси, отыграв свои неуместные пострадашки, стоит в сторонке, остальные только делают вид, что играют, поскольку нечего, только молодёжь старается, но без умелого сценария и режиссуры ничего не выходит. Эрика слили полностью, превратили в жалкую тряпку. После всех призывов к братьям-мутантам выйти из тени самому сбежать в трущобы — просто слов нет. Это не лидер мутантов, а трусливый гопник с района, который наехал не на тех людей, получил по лицу и сбежал под юбку. Фассбендер, объяснявший это тем, что Эрик хочет наказать себя за поражение у Белого дома, уже сам не понимает, что играет. Их искромётные диалоги из первой трилогии, как и химия между актёрами из «Первого класса» давно остались в прошлом. Осталось только бессвязное бормотание «Мне так жаль» и «Ничего ты не понимаешь». Ни к чему этот детский лепет, разумеется, не приводит. Все остальные диалоги такого же уровня, единственная годная шутка принадлежит Калибану, который был единственным нормально прописанным персонажем. Рейвен окончательно превратилась в Сойку-пересмешницу, Лоуренс не старается, а просто делает вид, что отрабатывает гонорар. Хэнк полностью превратился в мебель, молодые мутанты остались статистами, даже Ртуть растерял почти всё прежнее обаяние. Как все, он ничуть не изменился за десять лет — всё тот же вечный подросток, хотя ему уже под тридцатник. Питерс, как большинство коллег, растерял энтузиазм, блеск из глаз исчез, шутки стали натужными и вымученными. А сцена его пробега, помимо вторичности и неуместности, совершенно бесстыдно украдена из «Футурамы». Злодейская программа Апока весьма невнятна: сначала уничтожить мир, а потом захватить; все действия сводятся к трескучим, но ничего не значащим фразам, даже разрушения он предоставляет всадникам. Поднять в фильме религиозные проблемы, само собой, не вышло. Музыка — повторение старых тем, из костюмов были удачны только несколько злодейских, а Икс-менам достались уродливые бронелифчики и комиксовщина в финале. Спецэффекты выглядят так, будто мусорное ведро высыпали в вентилятор и сняли крупным планом, а разрушения напоминают Тетрис.