Ты решаешь, что смотреть


Чёрный лебедь

Black Swan

Драма, Триллер

7.4 (128)

мотивация - 30%

10 февраля 2011

Смотреть трейлер

В избранное

Чёрный лебедь

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

20.02.2017 06:40

Псишки балеришки

"Готова быть растерзанной? Нам нужны их деньги, так что не забывай улыбаться." В связи с выходом отечественного триллера "Пиковая дама", решил вспомнить успевший стать уже культовым психологический триллер Даррена Аронофски про задворки балета, ибо назвать поделку Павла Лунгина чем-то кроме как "жалкой китайской подделкой" по... читать дальше"Готова быть растерзанной? Нам нужны их деньги, так что не забывай улыбаться." В связи с выходом отечественного триллера "Пиковая дама", решил вспомнить успевший стать уже культовым психологический триллер Даррена Аронофски про задворки балета, ибо назвать поделку Павла Лунгина чем-то кроме как "жалкой китайской подделкой" под пятикратного номинанта (и обладателя в одной из номинаций) на премию Оскар язык не поворачивается - уж слишком много совсем непрозрачных "заимствований" и параллелей, если не сказать грубее. Но, вернёмся к картине Аронофски. Балетная труппа Линкольн-центра в Нью-Йорке планирует новую постановку легендарного балета "Лебединое озеро" в свежем взгляде французского хореографа. На главную роль претендуют две молодые балерины, между которыми вспыхивает нешуточное соперничество. Увлекательное, тяжёлое и жестокое кино о стремлении к совершенству и невидимых зрителю тяготах жизни артистов - их изнуряющих тренировках, постоянном соперничестве и жизни в атмосфере интриг, подстав и неприкрытой зависти. О том, что такое мечта и на что человек готов пойти ради её достижения. О том, что есть роль примы-балерины и чего эта роль стоит. О борьбе с собой и постоянно нарастающим психологическим давлением. О физическом превращении актёра в своего персонажа и вторжении роли в личную жизнь её исполнителя. Крайне нездоровый фильм с крайне нездоровой атмосферой и гнетуще-давящим послевкусием. Чувственный, практически эротический, триллер с невероятно напряжённой и тяжёлой атмосферой, но несколько скучным и затянутым тривиальным сюжетом. Лента, берущая своим психологизмом, подачей и, конечно же, феноменальными актёрскими работами. Даррен Аронофски очень тонко смог передать нездоровую атмосферу закулисной жизни и состояние нарастающего психоза главной героини, не сумевшей справиться с навалившимся на неё психологическим давлением. Особенно хорошо у режиссёра удались сцены галлюцинаций, словно переносящие зрителя в его же не менее культовый "Реквием по мечте", хотя, в целом, картина больше напомнила мне его предыдущую работу - "Рестлер" - про не менее самоотверженного героя Микки Рурка. Картинка - великолепна. Выверенные кадры, потрясающий монтаж, идеальная цветовая палитра. Музыка также полностью захватывает и погружает в мир закулисного балета, за что нужно сказать спасибо любимчику Аронофски Клинту Мэнселлу, по-своему взглянувшему на восхитительную классику. Относительно актёрских работ - моё главное восхищение. Натали Портман в главной роли - божественна! Однозначно, самая сильная и лучшая её роль. Многогранная, пронзительная, чувственная и пугающе реалистичная игра. За её галлюцинациями реально видишь не просто очень живые и реальные эмоции, а самую настоящую физическую боль, желание. Роль, которая уничтожает героиню актрисы, и Портман удалось отлично показать это. Как и превращение девочки без либидо в чувственного Чёрного лебедя. Хотя, вынужден признать, что чисто жизненно более реальной, убедительной, выглядит свободная и раскрепощённая, лёгкая героиня великолепной Милы Кунис - даже несмотря на неуместную татуировку во всю спину. Или жёсткий, но справедливый "босс" Венсана Касселя. Или неудавшаяся балерина и мама-тиран Барбары Херши. Или даже экс-прима Вайноны Райдер. Но, несмотря на всё это, отчего-то, по сути, "нереальной" Портман веришь куда больше, чем всем реальным Кунис-Касселю-Райдер вместе взятым. Как итог - отличное сюрреалистичное кино, погружающее в пучину отчаяния и страха. 9/10. "Я хотела стать совершенством, как ты."

0
0

Andrew Kuzovkov

Арнольд Шварценбергер

01.03.2015 14:25

Кино, способное довести до нервного срыва

Знаковая картина в творческой биографии начинающего законодателя мод американского авторского кинематографа Даррена Аронофски «Черный лебедь» громко заявила о себе, ворвавшись на экраны осенью 2010 года. Жесткая драма о жизни по ту сторону балетной сцены под аккомпанемент бессмертной музыки Петра Ильича Чайковского слились воедино в шокирующий, пугающий, нер... читать дальшеЗнаковая картина в творческой биографии начинающего законодателя мод американского авторского кинематографа Даррена Аронофски «Черный лебедь» громко заявила о себе, ворвавшись на экраны осенью 2010 года. Жесткая драма о жизни по ту сторону балетной сцены под аккомпанемент бессмертной музыки Петра Ильича Чайковского слились воедино в шокирующий, пугающий, нервный, отталкивающий, цепкий триллер. Аронофски создал отличную цветовую палитру картины, в ней нет тех ярких теплых тонов классического балета из сцен придворных танцев и холодных голубых оттенков у озера. Визуальный стиль кинофильма — весь градиент серого. Вообще язык кадра здесь определяющий, подчеркивающий нарастающее сумасшествие. Эффекты отдают ранним Кроненбергом с его излюбленной темой трансформации тела и сознания, даже мутация тела зарождается на том же месте, что и в «Мухе». Изменения выглядят отталкивающе — кровоточащие ногти, жесткие волосы на спине, выгибание коленей ног в обратную сторону, наконец, покрытие тела перьями. В сочетании с тесными помещениями, с возникающими призраками сознания, со сценами жесткого насилия создается гнетущий и крайне мандражирующий стиль картины. Сюжетная основа, лежащая на поверхности — подготовка к постановке «Лебединого Озера» — по факту фиктивна, это лишь фон, на котором разыгрывается современная интерпретация балетного действия. Легенда о прекрасной принцессе Одетте и принце Зигфриде оживает по-новому. Героиня Натали Портман — это белый лебедь, испытывающая влечение к своему властному хореографу Венсану Касселю, олицетворяющему принца. Но в соперники врывается черный лебедь (Мила Кунис). Словно ведомая демоническим духом Ротбартом, она сеет смуту в сознании белооперенной оппонентки — то соблазняет ее принца, то искушает пылкостью ее истосковавшееся по ласке тело. Но черный лебедь не только живая конкурентка, но и роль, которую надо исполнить «принцессе Одетте». Постижение темных ипостасей рождает раздвоение личности. Классический литературный пример доппельгангера, то есть проявления сумеречной стороны в человеке как самостоятельной. Погружение в образ черного лебедя трансформирует до абсолютной полярности обе сущности героини Натали Портман. Определенно, это самая впечатляющая и мастерски исполненная психологически роль Натали Портман. И дело даже не в оцененности ее премией «Оскар». Эта буквальная дотошная «слежка» камерой за каждым вздохом, смятением, неуверенностью, пороком актрисы-героини. Грань стирается, камера неустанно следует за юной балериной, вместе с ней подпрыгивает и исполняет пируэты. Всегда сохраняется высокая плотность кадра, точный акцент крупных планов, мало свободного пространства — все создает дополнительное ощущение замкнутости, клаустрофобичности происходящего. Девушка, уже достигшая немалых высот в карьере, оказывается совершенно неподготовленной морально к новой великой роли белого и черного лебедя. Выращенная под четким надзором матери, она стесняется любых человеческих страстей, оставаясь невероятно закомплексованной, неудовлетворенной, страшится выхода эмоций. В ее замкнутом мире нет друзей и любовников, лишь мягкие игрушки, сидящие по периметру комнаты, как «сокамерники». Она сосредоточена только на постижении слабо очерченного совершенства. Стилистическая особенность фильма «Черный лебедь» кажется несколько неприятной, дискомфортной, но Аронофски цепко держит, буквально заставляет зрителя сидеть покорно у экрана. Четко придерживаясь ведения филигранной грани между реальностью и сумасшествием, безумием и отчаянием — режиссер создает мир галлюцинаций. Такова особая художественная выразительность картины. Это Кино способно довести до нервного срыва.

0
0
Rambler's Top100