Информация о фильме
У примы балетного театра появляется конкурентка, способная отобрать у неё главную роль в новой постановке "Лебединого озера". Соперничество и давление тренировок начинает сказываться на психологическом состоянии балерины...
Год:
2010
Жанр:
Драма, Триллер
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
10 февраля 2011
Продюсер:
Джозеф П. Рейди, Брайан Оливер, Скотт Франклин, Майк Медавой, Рик Шварц, Джон Эвнет, Тайлер Томпсон, Арнольд Мессер, Брэдли Дж. Фишер, Дженнифер Рот, Джерри Фручтман, Дэвид Туэйтес, Питер Фручтман
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
108 мин.
Сборы в России:
$ 4 496 560
Зрители в России:
648 961
Основной прокатчик:
Двадцатый Век Фокс СНГ
Мировая премьера:
1 сентября 2010
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
20.02.2017 06:40
Псишки балеришки
"Готова быть растерзанной? Нам нужны их деньги, так что не забывай улыбаться." В связи с выходом отечественного триллера "Пиковая дама", решил вспомнить успевший стать уже культовым психологический триллер Даррена Аронофски про задворки балета, ибо назвать поделку Павла Лунгина чем-то кроме как "жалкой китайской подделкой" по... читать дальше"Готова быть растерзанной? Нам нужны их деньги, так что не забывай улыбаться." В связи с выходом отечественного триллера "Пиковая дама", решил вспомнить успевший стать уже культовым психологический триллер Даррена Аронофски про задворки балета, ибо назвать поделку Павла Лунгина чем-то кроме как "жалкой китайской подделкой" под пятикратного номинанта (и обладателя в одной из номинаций) на премию Оскар язык не поворачивается - уж слишком много совсем непрозрачных "заимствований" и параллелей, если не сказать грубее. Но, вернёмся к картине Аронофски. Балетная труппа Линкольн-центра в Нью-Йорке планирует новую постановку легендарного балета "Лебединое озеро" в свежем взгляде французского хореографа. На главную роль претендуют две молодые балерины, между которыми вспыхивает нешуточное соперничество. Увлекательное, тяжёлое и жестокое кино о стремлении к совершенству и невидимых зрителю тяготах жизни артистов - их изнуряющих тренировках, постоянном соперничестве и жизни в атмосфере интриг, подстав и неприкрытой зависти. О том, что такое мечта и на что человек готов пойти ради её достижения. О том, что есть роль примы-балерины и чего эта роль стоит. О борьбе с собой и постоянно нарастающим психологическим давлением. О физическом превращении актёра в своего персонажа и вторжении роли в личную жизнь её исполнителя. Крайне нездоровый фильм с крайне нездоровой атмосферой и гнетуще-давящим послевкусием. Чувственный, практически эротический, триллер с невероятно напряжённой и тяжёлой атмосферой, но несколько скучным и затянутым тривиальным сюжетом. Лента, берущая своим психологизмом, подачей и, конечно же, феноменальными актёрскими работами. Даррен Аронофски очень тонко смог передать нездоровую атмосферу закулисной жизни и состояние нарастающего психоза главной героини, не сумевшей справиться с навалившимся на неё психологическим давлением. Особенно хорошо у режиссёра удались сцены галлюцинаций, словно переносящие зрителя в его же не менее культовый "Реквием по мечте", хотя, в целом, картина больше напомнила мне его предыдущую работу - "Рестлер" - про не менее самоотверженного героя Микки Рурка. Картинка - великолепна. Выверенные кадры, потрясающий монтаж, идеальная цветовая палитра. Музыка также полностью захватывает и погружает в мир закулисного балета, за что нужно сказать спасибо любимчику Аронофски Клинту Мэнселлу, по-своему взглянувшему на восхитительную классику. Относительно актёрских работ - моё главное восхищение. Натали Портман в главной роли - божественна! Однозначно, самая сильная и лучшая её роль. Многогранная, пронзительная, чувственная и пугающе реалистичная игра. За её галлюцинациями реально видишь не просто очень живые и реальные эмоции, а самую настоящую физическую боль, желание. Роль, которая уничтожает героиню актрисы, и Портман удалось отлично показать это. Как и превращение девочки без либидо в чувственного Чёрного лебедя. Хотя, вынужден признать, что чисто жизненно более реальной, убедительной, выглядит свободная и раскрепощённая, лёгкая героиня великолепной Милы Кунис - даже несмотря на неуместную татуировку во всю спину. Или жёсткий, но справедливый "босс" Венсана Касселя. Или неудавшаяся балерина и мама-тиран Барбары Херши. Или даже экс-прима Вайноны Райдер. Но, несмотря на всё это, отчего-то, по сути, "нереальной" Портман веришь куда больше, чем всем реальным Кунис-Касселю-Райдер вместе взятым. Как итог - отличное сюрреалистичное кино, погружающее в пучину отчаяния и страха. 9/10. "Я хотела стать совершенством, как ты."