Ты решаешь, что смотреть


Век Адалин

The Age of Adaline

Драма, Фэнтези, Мелодрама

7.8 (49)

восхищение - 55%

21 мая 2015

Смотреть трейлер

В избранное

Век Адалин

Отзывы

83% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Владимир Самарский

Арнольд Шварценбергер

22.07.2016 08:00

«И дольше века длится день …»

1935-й. Молодая жена и мама Адалин Боуман (Блейк Лайвли) после страшной автокатастрофы приобретает удивительную способность не стареть. До поры до времени это помогает нашей героине наслаждаться жизнью, вызывая восхищение окружающих мужчин и естественную зависть женщин. Но годы идут, и посланный сверху дар превращается в некоторое подобие проклятия: вечно мо... читать дальше1935-й. Молодая жена и мама Адалин Боуман (Блейк Лайвли) после страшной автокатастрофы приобретает удивительную способность не стареть. До поры до времени это помогает нашей героине наслаждаться жизнью, вызывая восхищение окружающих мужчин и естественную зависть женщин. Но годы идут, и посланный сверху дар превращается в некоторое подобие проклятия: вечно молодая и не меняющаяся внешность вступает в конфликт с внутренним «я», предательски разрушая самую суть личности. Остаётся одно – менять всё, на чём основаны твои жизненные устои: имя, окружение, работу, дом. Но, как говорится, от себя не убежать, и однажды, пусть и почти через сто лет, Адалин приходится делать выбор: жить так и дальше или вновь стать простой смертной. А двигает её на это, конечно, любовь … «Век Адалин» - это странное и очень интересное смешение романтики и фантастики, глубокая лирика рваной любви и в то же время притча о ценности времени и человеческой жизни как таковой. Мужчина-режиссёр смог снять поистине женское кино, что случается далеко не часто. Молодой и не очень широко известный Ли Толанд Кригер пошёл по стопам своих более опытных коллег по киноцеху (вспомним, к примеру, Стивена Долдри с его легендарными «Часами»), соединив в одну историю тему женщины во времени и мучительного поиска себя. Атмосферу, созданную режиссёром в картине, можно было бы назвать камерной, вернее сказать, романтичной, если бы не одно «но»: зрителей не покидает ощущение постоянной тревоги за главную героиню. Интуиция, словно испорченный компас, всё время поворачивает свои стрелки не в том направлении: вместо того, чтобы радоваться за Адалин, нам всё время хочется предостеречь её от очередного необдуманного шага. Помочь этой девушке, волею рокового случая вынужденной стать фактически бессмертной, обрести, наконец, свою любовь и найти простое человеческое счастье – это желание возникает в каждом из нас. И именно благодаря режиссёру и достигается почти полная иллюзия живого участия в экранном действии! Но, как водится, женщинам без мужчин никуда. Два очень ярких персонажа – Эллис (Михил Хаушман) и Уильям (Харрисон Форд) - стали не просто самыми важными во всей этой удивительной истории. Они, словно лакмусовые бумажки, подтвердили искренность чувств Адалин: её любовь к каждому из этих персонажей была настоящей и прошла испытания временем и обстоятельствами. Каждый из них по-разному любил героиню, но оба они в своё время были очень серьёзны в своих намерениях: согласитесь, благородство среди представителей сильного пола встречается всё реже и реже, а Эллис и Уильям прямо-таки воплощение всего самого положительного, что только может быть в мужчинах. Быть может, образы несколько идеализированы, но разве не этого хотят видеть все женщины? И режиссёр идёт навстречу пожеланиям публике, пригласив на основные мужские роли звёзд, давно и прочно заслуживших доверие, признание и любовь женской аудитории. Прекрасный пол получил самый настоящий подарок в лице столь харизматичных исполнителей – тонкий и толковый ход авторов фильма! Игра Блейк Лайвли не может не понравиться: созданный актрисой образ овеян трогательным налётом романтики. Её Адалина – истинная представительница своего времени, когда бурно развивающийся научно-технический прогресс заставил девушек по новому взглянуть на своё место в жизни. Живи она в советской России, миссис Боуман непременно подалась бы в какой-нибудь авиаклуб и стала бы лётчицей или наверняка освоила бы парашют. Однако и того, что она увлеклась автомобилями, хватило отважной леди для того, чтобы перевернуть свою жизнь. Лайвли удалось показать натуру неоднозначную: романтическая натура Адалин вполне укладывается в характер достаточно жёсткой и знающей себе цену женщины, но это, скорее, мешает ей жить, чем приносит пользы. Р.S. У фильма есть один существенный недочёт: показано слишком мало эпох. За последние сто лет мир менялся намного быстрее, чем ранее, и потому любопытно было понаблюдать за перипетиями жизни Адалин в разное время. А так, всего лишь три ключевых момента. Впрочем, возможно я слишком придираюсь ...

0
0

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

08.02.2016 08:26

Вечная жизнь без жизни. Часть 2

В остальном же лента - восхитительна! Это необычайно нежное кино с соответствующей игрой. Каждый актёр вписался в свою роль как нельзя лучше, искренне проживая жизнь своих персонажей на экране, отдаваясь роли на все 100%. И, естественно, в первую очередь это - исполнительница роли Адалин Боуман - восхитительная Блейк Лайвли. Очаровательная, изысканная, граци... читать дальшеВ остальном же лента - восхитительна! Это необычайно нежное кино с соответствующей игрой. Каждый актёр вписался в свою роль как нельзя лучше, искренне проживая жизнь своих персонажей на экране, отдаваясь роли на все 100%. И, естественно, в первую очередь это - исполнительница роли Адалин Боуман - восхитительная Блейк Лайвли. Очаровательная, изысканная, грациозная и утончённая актриса - в точности под стать своей героине. Актриса с необычайно сильной харизмой и и собственным стилем прошлого, идеально попавшая в образ и сыгравшая откровенно восхитительно - зачастую, одними эмоциями, мимикой, глазами. Она удивительно подходит под роль и настолько естественно играет - все чувства, переживания своей героини, что разница - временная и жизненная - между её героиней и остальными персонажами истории действительно чувствуется. А как шикарно удалось передать ей боль постоянных потерь близких и любимых и усталость от этого - я восхищён и поражён до глубины души! Понравился мне и совершенно непривычный после "Игры престолов" Михил Хаушман, в Эллисе которого от Даарио Нахариса осталась, разве что, превосходная физическая форма и та самая хитрая искра во взгляде. Эмоциональная и искренняя игра! Невозможно не отметить и блистательную игру Эллен Бёрстин в роли не самого типичного для жанра персонажа. Но всё же, больше всего удивило появление в фильме, хоть и в небольшой и непривычной роли отца Эллиса, великолепного Харрисона Форда, украсившего собой и без того превосходную картину. И, кстати, к вопросу о претенденте на роль молодого Хана Соло в очередном спин-оффе "Звёздных войн" - невозможно не отметить огромное визуальное сходство Энтони Инграбера с исполнителем его постаревшего героя. Но, сколько не хвалил бы я блестящий актёрский состав фильма, всё же, невозможно не отметить и выдающуюся работу визуальной команды. Картинка в фильме - необыкновенно очаровательная, волшебная и невозможно красивая. Потрясающие и завораживающие пейзажи, трогательные крупные планы, восхитительные переходы, разница в цветовой гамме каждой из эпох, шикарные и волнующие эффекты замедления, общее настроение романтики и полное погружение в каждое из времён. Оператор картины Дэвид Ланценберг - однозначно, гений своего ремесла, сумевший создать самое настоящее ощущение чарующей сказки - как раз идеально подходящее для подобной истории. Впечатлило и до невозможности красивое музыкальное оформление Роба Симонсена - прекрасное и нежное, под стать повествованию. Словом - восхитительное и безмерно трогательное кино - потрясающе красивая и добрая история любви. Очень женская, очень нежная, очень красивая. Без сомнений - рекомендую к просмотру. 9/10! Сказка для сердца! "У тебя была долгая жизнь, но ты никогда не жила."

0
0

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

08.02.2016 08:26

Вечная жизнь без жизни. Часть 1

"Годы, любовники, бокалы вина - то, чему не надо вести счёт." Романтическая мелодрама молодого американского режиссёра Ли Толанда Кригера рассказывает трогательную и невероятную историю Адалин Боуман, которая на определённом этапе своей жизни перестала стареть. Эпохи сменяют одна другую, люди приходят и уходят, и лишь бедной девушке приходится п... читать дальше"Годы, любовники, бокалы вина - то, чему не надо вести счёт." Романтическая мелодрама молодого американского режиссёра Ли Толанда Кригера рассказывает трогательную и невероятную историю Адалин Боуман, которая на определённом этапе своей жизни перестала стареть. Эпохи сменяют одна другую, люди приходят и уходят, и лишь бедной девушке приходится постоянно убегать с места на места, нигде не чувствуя себя счастливой, нигде не находя того, с кем возможно было бы встретить старость. Удивительное кино, каждой своей составляющей вызывающее восхищение и восторг. Вот уж точно одна из самых нежных и трогательных кинематографических историй любви. Фильм, завораживающий своей красотой и атмосферой, манерой повествования и очарованием героев. Красивая, волшебная сказка. Ещё одна трогательная, воздушная, но далеко не стандартная история ещё одной красивой любви. Фильм о неумолимости времени, о тяжести постоянного принятия нежеланных решений, о любви, которая при неминуемом отсутствии совместного будущего лишь приносит боль, о призраках прошлого, от которых невозможно сбежать. И, в первую очередь, о внутренних чувствах и переживаниях героини, вынужденной жить "на чемоданах" вне времени, в своём одиночестве. Фантастическая, но, от чего-то, до боли жизненная. Да, тема вечной жизни не раз поднималась и в литературе, и в кинематографе. Есть выдающиеся произведения вроде "Портрета Дориана Грея" или "Загадочной истории Бенджамина Баттона", есть уникальные по своей стилистике и взглядам на проблему работы класса "Выживут только любовники". А есть "Век Адалин", впитавший в себя все самые лучшие черты классических мелодрам, которые после искусно будут вплетены в фантастическую канву, на которой, впрочем, акцент совершенно не сделан. Бессмертие здесь, скорее, - лишь инструмент, призванный усилить восприятие эмоций и заставить зрителя по-другому взглянуть на любовь и жизнь. Сюжет - хоть, в целом, и стандартен для жанра, но по-настоящему интересен и радует неожиданными поворотами. История подана идеально - следить за тем, как постепенно раскрываются мелочи, подробности всей жизни Адалин, необычайно увлекательно и захватывающе. Финал - хоть и красивый, но до боли банальный. Правда, что удивительно, тем не менее - крайне трогательный и пронзительный, приятный. Хотя, есть и небольшие минусы. И главный из них - безалаберность героини и совершенное опускание авторами сценария её жизни на протяжении века. Она просто как-то переходит из эпохи в эпоху, при этом, даже не пытаясь хоть как-то приоткрыть тайну над своей, скажем так, выдающейся способностью. Аномальное отсутствие интереса к самой большой и волнующей её же аномалии. Чересчур фантастично даже для фантастики. И второй небольшой минус - у меня, если честно, сложилось мнение, что вкратце суть фильма - не стоит некоторым женщинам садиться за руль. К вопросу о безалаберности героини, которую жизнь ничему не учит даже за сотню лет. "- Твоя работа - отдавать деньги. - Да, вроде того. Но когда хочешь сделать мир лучше - это не так просто, как кажется."

0
0

Александра

Нейтральное впечатление

Арнольд Шварценбергер

09.11.2015 08:35

Век Адалин: любви все возрасты покорны

Эта кинокартина не по типу «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и уж точно не женская интерпретация Дориана Грея. По некоторым моментам фильм близок к сериалу «Вечность», в котором больше комедийной составляющей. Главная героиня Адалин Боумен родилась в 1908 г., и в возрасте 29 лет из-за автокатастрофы и погодных явлений перестала стареть. К началу повест... читать дальшеЭта кинокартина не по типу «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и уж точно не женская интерпретация Дориана Грея. По некоторым моментам фильм близок к сериалу «Вечность», в котором больше комедийной составляющей. Главная героиня Адалин Боумен родилась в 1908 г., и в возрасте 29 лет из-за автокатастрофы и погодных явлений перестала стареть. К началу повествования (31 декабря 2014 г.) ей исполнилось 107 лет, а её дочери больше восьмидесяти. У Адалин был муж, но в 1937 г. он погиб и не показывается в ее флешбэках. Другие мужчины волнуют сердце «старушки». Один из них (по совместительству главный герой) Эллис Джонс – умный меценат с хорошими манерами. Богатый (неважно для настоящей любви). Красивый (важно для женской аудитории). Адалин играет златовласая Блейк Лайвли, прославившаяся ролью Серены в сериале «Сплетница». Блейк хорошо сыграла, но без особого преображения, хотя вряд ли это требовалось. Адалин вышла красивой и элегантной, благодаря данным Лайвли, а еще эрудированной полиглоткой. Многие ее качества и знания обусловлены эпохой, в которой она родилась, и продолжительностью жизни. Хорошо, что сценаристы учли, что за 107-летнюю жизнь человек может развиваться и самообразовываться. А то понаснимают фильмов или сериалов с двухсотлетними вампирами, а по уровню развития оставят их школьниками. Адалин иногда кажется скучной или чересчур сдержанной. Что-то из разряда игры «я все повидала в этой жизни». Половину образа героини составил ее гардероб. Действие разворачивается в 2015 г. в Сан-Франциско, и героиня могла бы позволить себе джинсы в стиле «бойфренд», футболки с принтами и прочее. Но ее стиль иной. Не то, чтобы настоящее ретро, просто вне моды и времени. За героя Эллиса отвечал голландский актер Мишель Хайсмен (помните Даарио Нахариса из «Игры престолов»?). Он справился с ролью обаятельного молодого мужчины. Сценаристы знают, что девушки хотят видеть на экране. Необычные свидания, собственноручно приготовленный ужин, вместо букета в подарок книга с названиями цветов (Адалин работает в библиотеке). Мы хотим, чтобы нас искали, добивались и говорили: «Я лишь хотел проехать с вами 27 этажей», «Мы должны познакомиться. Я не знал, когда и как, но знал, что должны», «Я не представляю свою жизнь без тебя». Так что Эллис – это воплощение идеального мужчины в любовном жанре. Трагизм судьбы Адалин до конца не чувствуешь и в него не веришь. Сюжет обещает happy end. Настоящая драма, если присмотреться, разворачивается на фоне главных героев. Так, дочь Адалин Флеминг – одинокая старушка. В 5 лет она потеряла отца, а позже и мать, которая урывками появлялась в ее жизни. Флеминг спокойно говорит о переселении в дом престарелых, не упоминает мужа, детей, внуков. Выходит, что кроме матери у нее никого нет. Или момент с родителями Эллиса, когда Уильям, успокаивая жену, говорит, что после сорока лет брака ей не может быть замены, но зрители-то знают, что не в ее честь он назвал открытую комету. Оценка к «Веку Адалин» зависит от зрительского восприятия мира и любви к определенным жанрам. Если вы романтик, готовый поверить в какой-то там научный закон об остановке старения тела, и вы хотите чего-то легкого, любовного и красивого, то вам может понравиться это кино. Если вы скептик, сторонник точных данных, доказуемости и не переносите ванильные фильмы, то это не ваша история. Вряд ли вас вдохновит закон фон Лемана о компрессии электронов в дезоксирибонуклеиновой кислоте (ДНК), которому предстоит быть открытым в 2035 г., и версия, что если пропустить через сердце 750 вольт, то хромосомы ДНК могут восстановить пластичность, и история с кометой Дела-Си 1981, у которой скорее роль судьбы (как же без судьбы?), и одно из правил подобных мелодрам: любое неудачное стечение обстоятельств (в данном случае авария с предполагаемым летальным исходом) становится удачным и дарит жизнь, взаимную любовь и т.п. Так что, вам нужно доказывать или вы готовы верить?

0
0

Kazbek

Арнольд Шварценбергер

09.06.2015 15:34

Главное чувство сильнее страха.

Интересным способом, фильму «Век Адалин», удалось увязать ситуацию из разряда научно-фантастических, и драматическую историю любви. Сюжет действительно вытекает из теории, в большей мере, относящейся к научной фантастике. Ну а как по-другому назвать теорию потери эластичности человеческой хромосомы на столько, что старение организма главной героини фильма... читать дальшеИнтересным способом, фильму «Век Адалин», удалось увязать ситуацию из разряда научно-фантастических, и драматическую историю любви. Сюжет действительно вытекает из теории, в большей мере, относящейся к научной фантастике. Ну а как по-другому назвать теорию потери эластичности человеческой хромосомы на столько, что старение организма главной героини фильма полностью прекращается. Но все это, странным образом забывается, целиком погружая нас в сложную, невеселую историю с легким повествованием. Казалось бы, в сюжете нет ничего, замысловатого. Нет набивших оскомину закрученных интриг, неожиданных поворотов и развязок. Все довольно просто и прямолинейно, но интересно смотреть даже мне, хоть я и не являюсь большим поклонником жанра мелодрама. Заслуги этой картины лежат на поверхности, а именно в умелой способности вызвать у зрителя множество разных эмоций, от отчаяния до радости. Преподнося это без какого-либо утяжеления и нагнетания. Внешность Блейк Лайвли, исполнившей роль Адалин, замечательно подходит для передачи образа, переносимого через столетие и гармонично вписывается в окружающую обстановку разных лет. В целом работу по подбору типажей актеров, нужно отметить с положительной стороны, ведь даже актер Энтони Инграбер изображающий молодого Уильяма Джонса, имеет сильное сходство с Харисоном Фордом в роли того же Джонса, но в солидных годах. Так же хорошим нюансом является голос рассказчика за кадром, это в определенные моменты облегчало способ повествования и в какой-то мере сильнее раскрыло образ Адалин Боуман. К минусам можно отнести моменты с переходами к воспоминаниям самой Адалин, в которых не сразу угадывается временное различие. Так же довольно отчетливо заметно, что внедорожник Эллиса Джонса, на котором он выехал вслед за Адалин, в пути вдруг оказался тем же внедорожником, но намного более поздней модели. В общем и целом, конечно, всей картины это совсем не портит, и впечатление от просмотра остается теплым. Потому, что в конце этой истории, ценность главного человеческого чувства остается сильнее страха.

0
0

Илья Бигильдин

Арнольд Шварценбергер

25.05.2015 15:29

Век Адалин : больше чем фильм ?

Фильм с очень интересным и захватывающем сюжетом .Ли Толанд Кригер проделал колоссальную работу в плане постановки и подборе актёров . Он смог показать вечно "заезженные " темы про отношение между людьми, которых накопилось достаточно за последнее время , захватывающими и одновременно драматично интересными . Своим нестандартным подходом к данной... читать дальшеФильм с очень интересным и захватывающем сюжетом .Ли Толанд Кригер проделал колоссальную работу в плане постановки и подборе актёров . Он смог показать вечно "заезженные " темы про отношение между людьми, которых накопилось достаточно за последнее время , захватывающими и одновременно драматично интересными . Своим нестандартным подходом к данной теме Ли Толанд Кригер показывает всю полноту переживаний главной героини которую сыграла главная звезда сериала сплетницы Блейк Лайвли . Неспешное повествование фильма "погружает" вас в ту атмосферу , те переживания , те эмоции ,что на мой взгляд и должны присутствовать в фильмах такого рода .Сюжет фильма прост : молодая девушка живя своей простой обычной жизнью становится участницей уникального феномена ; в перевернувшейся автомобиль, в реке , где и находилась главная героиня Адалин ,попадает молния ,тем самым действуя как дефибриллятор реанимируя Адалин , но молния не просто подарила ей вторую жизнь , но и подарила вечную молодость .Итак вечно молодая Адалин не изменилась за 60 лет , оставаясь в свои 27 лет молодой и прекрасной .В 2014 году у Адалин начинается новая глава в её бесконечно долгой жизни , которая и раскрывает сюжет . Хочется сказать пару слов об актёрской игре : как я говорил ранее актёрский состав подобран прекрасно , но не все актёры справились со своей задачей хорошо . На ряду с Блейк Лайвли блестящую актёрскую игру можно было увидеть и у Харрисона Форда который сыграл как всегда на высоком уровне . Образ Михаила Хаушмана подобран очень интересно и необычно , но сам актёр сыграл на 3 из 5 , он не показывает влюблённость скорее это была заинтересованность в Адалин . Второстепенные актёры сыгравшие в фильме просто на блестящем уровне такие как :Эллен Бёрстин сыгравшую в фильме престарелую дочь Адалин ,Аманда Крю сыгравшую сестру главного героя и наконец Кэти Бейкер -мать главного героя . Хочется также отметить прекрасную работу операторов , особенно вдохновляет и проработка мелких деталий фильма и панорамная съёмка. Главная идейная составляющая фильма (а она, собственно, ясна уже из описания сюжета) — любовь, в корне, может изменить жизнь человека. Тема проста, понятна, а главное всегда актуальна, и режиссеры неустанно повторяют нам ее в своих картинах по сей день. Этот фильм не исключение.

0
0
Rambler's Top100