«СЛОМАННЫЕ ЦВЕТЫ» ДЖИМА ДЖАРМУША
В основе «Сломанных цветов» Джармуша заложен парадокс — это роуд-муви о человеке, которому куда-то ехать и вообще делать лишние движения совсем не хочется. Герой Билла Мюррея в фильме получает письмо, в котором оповещается о том, что у него, оказывается, есть 20-летний сын. Нехотя он всё же отправляется в путешествие, чтобы встретить четырёх женщин, которые могут быть матерью его ребёнка.
«СЛОМАННЫЕ ЦВЕТЫ» ПОЛУЧИЛИ БОЛЬШОЙ ПРИЗ ЖЮРИ НА КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ.
«Сломанные цветы» считаются одним из самых «зрительских» фильмов Джармуша: его извечное буддистское настроение — следование формуле «Живи настоящим» - в этой картине подано посредством немудрёного сюжета. Персонаж Мюррея, если не приглядываться, - успешный, богатый и умиротворённый мужчина, которому можно позавидовать. Однако достаточно копнуть немного глубже, и понимаешь, что он не в силах понять себя, найти место в жизни и даже едва мирится с тем, что иногда неплохо бы совершать какие-то поступки. Обычно в кино путешествие призвано менять персонажей, раскрывать с новой стороны, переворачивать их жизнь — но для Джармуша это всего лишь жанровые условности. Его герой в «Сломанных цветах» осознаёт как раз то, что, по большому счёту, всё в любом случае остаётся на своих местах.
Трейлер «Сломанных цветов»
«МАТЧ-ПОИНТ» ВУДИ АЛЛЕНА
Фильмы Вуди Аллена, особенно последних десяти лет, принято условно делить на два вида — изящные, ни к чему не обязывающие комедии, и серьёзные высказывания, полные драматизма. Скажем, «Сенсация», «Будь что будет», «Магия лунного света» относятся к первому виду, «Мечта Кассандры» и «Жасмин» — ко второму. Это не означает, что одни картины плохи, а другие достойны внимания; речь идёт об алленовской интонации. Но даже если отвергнуть это схематичное разделение, «Матч-поинт» с Джонатаном Риз Майерсом и Скарлетт Йоханссон - самый пронзительный, драматичный и трагичный фильм Аллена за последние 10 лет. Никогда его любовь к Достоевскому, в частности к «Преступлению и наказанию», не проявлялась так открыто, без фирменной снисходительной иронии. Что характерно, многие критики, восхищаясь «Матч-поинтом», не могли не отметить, что в одной из своих лучших лент Аллен ступил на территорию Ингмара Бергмана.
Трейлер фильма «Матч-поинт»
«СКРЫТОЕ» МИХАЭЛЯ ХАНЕКЕ
Михаэль Ханеке, один из главных европейских режиссёров последних двадцати лет, в «Скрытом» преподнёс свои излюбленные идеи в особенно изящном исполнении. По сюжету, интеллигентной супружеской паре (Даниэль Отой и Жюльетт Бинош) однажды начинает систематически досаждать неизвестный — подкидывает видеокассеты и угрожающие рисунки, тайно снимает переулок, где живёт семья. В какой-то момент герой Отоя начинает подозревать, что злоумышленник - араб, которого он обидел в детстве. Однако доказательств тому, которые бы утешили персонажей и зрителей, никак не найти.
МИХАЭЛЬ ХАНЕКЕ ЗА «СКРЫТОЕ» ПОЛУЧИЛ ПРИЗ КАК ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР НА КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ В 2005 ГОДУ.
«Скрытое», за счёт своей двусмысленности, приглянулось даже тем, кто не любит другие фильмы Ханеке из-за их навязчивого социального подтекста. «Скрытое» напоминает «Фотоувеличение» Антониони — это, в первую очередь, картина о непознаваемости окружающего мира.
Трейлер «Скрытого»
«БЭТМЕН: НАЧАЛО» КРИСТОФЕРА НОЛАНА
Первый фильм Кристофера Нолана о Бэтмене — не просто начало трилогии, а новый виток в развитии кинокомиксов. Нолан оказался первым, кто решился сгустить краски в супергеройском фильме, превратив его в психологическую драму. Конечно, за пару лет до «Бэтмена» Сэм Рейми в «Человеке-пауке» и Брайан Сингер в «Людях Икс» доказали, что кинокомикс не обязан быть эксцентричной безделушкой для невзыскательной аудитории, но дело в том, что Тёмный рыцарь сам по себе куда органичнее в роли драматического героя. Бэтмен не любит шутить, у него отсутствует самоирония, и он постоянно страдает, потому что, как бы он ни пытался, спасти всех ему не под силу, а Зло, принимая всё новые формы, неминуемо накрывает его родной Готэм. Такое болезненно обострённое желание справедливости и возмездия несвойственно большинству героев Marvel и DC Comics, и Нолану удалось сделать фильм, действительно непохожий на всех его жанровых предшественников и последователей.
Трейлер «Бэтмен: Начало»
«ДИТЯ» БРАТЬЕВ ДАРДЕНН
Жан-Пьер и Люк Дарденны за фильм «Дитя» получили «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, вторую после триумфа «Розетты» в 1999 году, — и в очередной раз спровоцировали однообразную полемику между своими (многочисленными) поклонниками и (малочисленными) хулителями. В защиту Дарденнов говорят, что они идеально освоили жанр реалистической социальной драмы, который в их исполнении избавлен от назидательности и сентиментальности. Недовольные же критики считают, что Дарденны, грубо говоря, всё время снимают один и тот же фильм. Безусловно, «Дитя», как и другие работы знаменитых братьев, рассказывает о быте маргиналов, а сюжет укладывается в одну фразу: у неудачливого жулика Бруно рождается сын, и он, соблазнившись огромной суммой, продаёт ребёнка анонимным родителям. «Дитя», снятый ручной камерой и при естественном свете, предельно прост — но гуманизм Дарденнов возвеличивает замысел. Нечто подобное удалось разве что Дэвиду Линчу в фильме с характерным названием «Простая история».
Трейлер фильма «Дитя»