Информация о фильме
В небольшом городке две семьи воюют друг с другом. Но у них есть нечто общее - обе семьи ни коим образом не придерживаются закона и используют любые средства для достижения цели...
Год:
1964
Страна:
Италия, ФРГ, Испания
Жанр:
Боевик, Вестерн
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
99 мин.
Бюджет:
$ 200 000
Сборы в США:
$ 3 500 000
Мировая премьера:
12 сентября 1964
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
24.08.2015 12:43
Готовь три гроба... Я ошибся. Четыре гроба.
«Долларовая трилогия» Серджио Леоне прекрасна. Она фактически подарила миру спагетти-вестерн, Иствуда и баснословые прибыли производителям игрушечных револьверов и ковбойских шляп детского размера в 60-е и 70-е. А открывает трилогию картина «За пригоршню долларов». И можно было бы сказать, что она грешит всеми известными штампами о вестернах, ну кроме ра... читать дальше«Долларовая трилогия» Серджио Леоне прекрасна. Она фактически подарила миру спагетти-вестерн, Иствуда и баснословые прибыли производителям игрушечных револьверов и ковбойских шляп детского размера в 60-е и 70-е. А открывает трилогию картина «За пригоршню долларов». И можно было бы сказать, что она грешит всеми известными штампами о вестернах, ну кроме разве что тех, что касаются индейцев, если бы картина не являлась одним из тех столпов, что эти штампы подпирает. Здесь вас ждут скачки днем и ночью, напряженные взгляды глаза в глаза, стремительно выхваченные револьверы и, разумеется, метким выстрелом от пояса будет перестрелена не одна веревка... И что ни фраза, то можно смело отливать в граните, при этом даже остроты будут произноситься героями с каменным выражением лица. И конечно: пронзительная музыка Эннио Морриконе. Заодно, вспомнив Марти МакФлая, можно будет смахнуть ностальгическую слезу. Ну, это конечно касается тех, кто знает кто такой Марти МакФлай и какое отношение он имеет к Клинту Иствуду, и трюку со спрятанной под одеждой печной дверцей... Сюжет картины прост, как три копейки и любителям боевиков напомнит боевик 1996 года с Брюсом Уиллисом в главной роли - «Герой-одиночка», а кино-эстетам даже более древний, чем «Пригоршня» фильм «Телохранитель» Куросавы. Некий вольный стрелок, в нашем случае герой Клинта Иствуда — Джо, приезжает в захолустный городишко Сан Мигель на самой границе США и Мексики. Где с порога получает интересное предупреждение от местного юродивого: -Здесь ты или разбогатеешь, или тебя убьют. И Хуан Де Диос вновь позвонит в колокол. Городок раздирает война между двумя группировками: Бакстерами и Рохо. Глава семьи Бакстер — местный шериф, но у трех братьев Рохо, которыми руководит самый умный и жестокий — Рамон (Джан Мария Валонте), более мощная банда, а закон ни кого из всех перечисленных не волнует вообще. Бандиты занимаются торговлей оружием и контрабандой, всех пытающихся что-то изменить в городе, они просто убивают, единственный житель Сан Мигеля у которого есть хоть какая-то законная работа и перспективы местный гробовщик Периперо (Джозеф Эггер). -Знаешь, почему Периперо на тебя так посмотрел? Это он с тебя мерку снял. Однако, Джо играя на противоречиях группировок, применяя хитрость и ловко орудуя револьвером, начинает стравливать банды между собой и уменьшать поголовье обеих, таким образом очищая город. При этом у сценаристов во главе с Леоне все доведено почти до гротеска. Бандиты - просто конченный мрази, жертвы — абсолютно беспомощны и беззащитны, герой, так молчаливый мститель, выполнивший работу по расчистке этих авгиевых конюшен за просто так. Вся мотивировка его действий выражена в одном диалоге, когда он спасает пленницу Рамона Рохо — Марисоль (Марианна Кох): -Почему ты нам помогаешь? -Почему?.. Знавал я одну вроде тебя, только ей помочь было некому... А теперь валите. Разумеется в итоге получилось легендарное мифотворчество, а на современный взгляд, отдельные сцены, так и вовсе напоминают что-то среднее между цирком и сельской самодеятельностью. Тем не менее, мифы, которые вбил в головы людям Леоне оказались очень живучи, они по-настоящему закрепились в культурной среде, они можно сказать жанр создали. Как говорится: «мы были первыми, вам остается лишь подражать». И влияние оказалось не сиюминутным, не на одно десятилетие определив некую кино-моду для пары десятков кратин последовавших по горячим следам, нет. И сейчас, много лет спустя работы Леоне не забыли и продолжают цитировать, а не высмеивают. Разве что изредка упоминая в достаточно хороших шутках. Именно поэтому, если вам интересна история мирового кино, даже если вам не очень нравится жанр вестернов и спагетти-вестернов, я настоятельно рекомендую ознакомиться с «За пригоршню долларов», а по-хорошему со всей трилогией, в которую так же входят картины «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».