Милый Ханс, дорогой Пётр
Работа над картиной у Александра Миндадзе в этот раз была сложной. Российско-украинско-германский проект оказалось очень сложно организовать так, чтобы все стороны были удовлетворены. Но фильм наконец закончен, это один из самых интригующих российских фильмов года и для большей части публики это главная картина конкурса ММКФ. У Миндадзе это первый раз, когда он создаёт фильм о настолько далёком прошлом: время действия датируется концом 30-х годов. Но можно не сомневаться, что фильм, как и все работы Миндадзе, будет сверх-актуальным и высокохудожественным. Создатели фильма держат интригу до последнего, поэтому никаких видеоматериалов до сих пор нет - ни кадров, ни трейлера. Остаётся дожидаться фильма.
Орлеан
Ещё один российский фильм в конкурсе снят Андреем Прошкиным - его прошлая картина «Орда» так же была отобрана в конкурс ММКФ. Забавно, что в его фильме «Миннесота» никакой Америки не было, всё происходило в глухом провинциальном городке. В «Орлеане» тоже нет Америки - так называется город в Алтайском крае, и живут там самые обыкновенные русские люди. Но раз уж сценарий написан самим Юрием Арабовым (как и для «Орды»), то история точно не будет обыкновенной.
Кадр из фильма «Орлеан»
Дневник горничной
Ещё одна экранизация приключений умной, злой и внутренне свободной служанки Селестин, которая, в силу классового устройства общества, вынуждена работать горничной и прислуживать мелким и пошлым богачам. Для Леи Сейду этот фильм - ещё одна попытка доказать, что она большая драматическая актриса, в чём, правда, многие уже не сомневаются - по крайней мере, после её роли в «Жизни Адель». А вот о том, насколько фильм превосходит классическую картину пятидесятилетней давности, судить уже вам.
Трейлер фильма «Дневник горничной»
Райские кущи
После того, как вы посмотрите фильм Андрея Прошкина, не пропустите и фильм его отца. В новой картине от классика отечественного кинематографа главные роли исполняют Евгений Цыганов и Чулпан Хаматова, что уже повод смотреть этот фильм. Главный герой - баловень судьбы, у которого всё есть, но, как и следовало предполагать, случается нечто непредвиденное. Он, как сообщает аннотация, «получает при жизни собственный похоронный венок». Остальное узнаем из фильма.
Кадр из фильма «Райские кущи»
Наследники
Ещё один российский фильм - в этом году программа ММКФ богата интересными картинами. Когда стало известно, что Владимир Хотиненко снимает фильм о Сергие Радонежском, общественность забеспокоилась: тема слишком сложная, трудно поверить, что кто-то из современных российских авторов способен создать картину о великом подвижнике. Но теперь известно, что Хотиненко, к счастью, сделал совсем иной фильм, добавив к реалистическому и современному сюжету мистический мотив, который отличает его лучшие киноработы 90-х.
Такси
Новый фильм великого иранского режиссёра Джафара Панахи, снятый, как и два предыдущих, подпольно: власти Ирана запрещают классику работать в сфере кинематографа. «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля можно расценивать как знак солидарности с Панахи и как дань художественным достоинствам этого квази-документального фильма. Джафар Панахи в роли Джафара Панахи весь фильм колесит по Тегерану и беседует со случайными пассажирами, своими друзьями и племянницей об их жизни.
Citizenfour: Правда Сноудена
Самый громкий документальный фильм прошлого года до официальной премьеры в России добрался только сейчас. Дальше можно не комментировать: об Эдварде Сноудене слышали все.
Трейлер фильма «Citizenfour: Правда Сноудена»
Взгляд тишины
Логическое продолжение знаменитого фильма Джошуа Оппенхаймера «Акт убийства». Но если в первой картине геноцид в Индонезии был показан в эстетическом ключе, то теперь режиссёр взял иной тон. Вместе с сыном жертв геноцида режиссёр ходит к его виновникам и предлагает публично признать свою вину в преступлениях молодости. Бывшие убийцы удивлены и обескуражены: зачем поминать старое?
Перламутровая пуговица
Документальный фильм о геноциде индейцев в Чили получил приз на Берлинском МКФ за лучший сценарий. Однако, дело вовсе не в теме, а в её художественном раскрытии. Кроме того, фильм невероятно красиво снят, что контрастирует с шокирующими фактами, о которых голос за кадром спокойно сообщает по звук плещущихся океанских волн.
Кадр из фильма «Перламутровая пуговица»
Рыцарь кубков
Философско-антропологическое исследование человеческой природы, которое уже не первый год ведёт Терренс Малик, кого-то раздражает, кого-то - восхищает. В любом случае, таких фильмов, как он, никто больше не делает, а его поэтическая интерпретация любви как вечного поиска добавляет его картинам юной романтической аудитории.
Трейлер фильма «Рыцарь кубков»
Эйзенштейн в Гуанахуато
Один из самых остроумных и тонких фильмов, который когда-либо иностранец снимал о русских. Питер Гринуэй создал красочный апокриф о том, почему Сергею Эйзенштейну не удалось закончить свой мексиканский фильм в 30-е годы. Гринуэй делает предположение, что причиной была огромная любовь, вспыхнувшая в великом русском режиссёре с невероятной силой. А потрясающее знание Гринуэем нашей культуры и истории делает его предположение правдоподобным - по крайней мере, на время фильма.
Трейлер фильма «Эйзенштейн в Гуанахуато»
В подвале
Как всегда, Ульрих Зайдль показывает, что творится за стенками благопристойных западных домов. У каждого обывателя есть свой подвал - как прямом, так и в переносном смысле. Зайдль просто предлагает каждому из своих героев показать, что он прячет в этом подвале. А там уже может быть всё, что угодно: от флагов со свастикой и портретом фюрера до центра развлечений садомазохистской пары. Нежность и юмор великого гуманиста Зайдля никак не мешают этому фильму быть сатирой, посвящённой всей нашей европейской цивилизации с её ценностями, свободами и хорошо замаскированными табу.
Фрагмент фильма «В подвале»