Citizenfour. Правда Сноудена
Citizenfour
Биографический фильм, Документальный фильм
радость - 20%
9 июля 2015
Информация о фильме
Документальный фильм о самом громком шпионском скандале начала XXI-го века. Создателям фильма удалось получить совершенно секретные документы от Эдварда Сноудена - бывшего агента самой могущественной организации США - Агенства национальной безопасности. Всё началось в Гонконге, когда в обычном гостиничном номере были обнародованы первые материалы о широкомаштабной слежке руководства США за своими гражданами, и продолжилось захватывающими событиями, произошедшими после публикации документов в СМИ. Фильм не только вскрывает факты грубейшего попрания общечеловеческих ценностей в самой демократической стране мира, но и раскрывает глаза на зыбкость чувства неприкосновенности личного пространства и частной жизни, особенно в тех случаях, когда вы совершаете звонки, переписку или общение в социальных сетях.
Год:
2014
Страна:
США, Германия, Великобритания
Жанр:
Биографический фильм, Документальный фильм
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
9 июля 2015
Продюсер:
Стивен Содерберг, Шила Невинс, Том Куинн, Джефф Сколл, Керстен Джонсон, Лора Пойтрас, Сара Бернштейн, Соня Шайдер, Дирк Вилуцки, Кэти Скоггин, Матильда Боннефой, Бренда Кофлин, Дэниэл Буреш
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
114 мин.
Сборы в России:
$ 175 025
Зрители в России:
32 516
Основной прокатчик:
Мульт в кино
Мировая премьера:
10 октября 2014
Отзывы о фильме
75% фильм понравился
15.08.2015 19:30
Конспирологический триллер в реальном времени
Режиссер документальных фильмов и журналист встречаются в одном из гонконг-ских отелей с информатором, который утверждает, что у него имеется ряд доказательств о том, что секретные службы США производят сбор персональных данных пользователей по всей сети, без ведома с их стороны. Серия публикаций становятся сенсацией, общест-венность поражена происходящим…... читать дальшеРежиссер документальных фильмов и журналист встречаются в одном из гонконг-ских отелей с информатором, который утверждает, что у него имеется ряд доказательств о том, что секретные службы США производят сбор персональных данных пользователей по всей сети, без ведома с их стороны. Серия публикаций становятся сенсацией, общест-венность поражена происходящим… В который раз кино документальное оказывается стократ живее выхолощенных ху-дожественных полотен. Это определенно верх мастерства режиссера-документалиста. Ка-жется, что сама жизнь продиктовала Лоре Пойтрас захватывающий сюжет, ей оставалось лишь включить камеру и время от времени задавать правильные вопросы, но это не впол-не верно. Автор виртуозно комбинирует материал в единое целое, создавая нужное впе-чатление. Мирные разговоры о взглядах Сноудена чередуются с различными вставками с конференций, «на пальцах» объясняющих азы информационной безопасности. Штрихи к портрету в виде некоторых деталей заставляют задуматься о конспирологии. Получается подчас лучше, чем у коллег, специализирующихся на художественном кино. Даже больше, здесь нет ни капли лжи, нет притянутого саспенса, героизации главного персонажа. Фильм концентрирует внимание как на самой истории (оказывается, агенты спец-служб просматривают личную информацию пользователей в интернете, бедолаги, как им не повезло читать весь тот шлак, который мы создаем), так и непосредственно рисует портрет главного героя. Пойтрас обходится без лишнего гражданского пафоса. Сноуден предстает перед зрителем простым парнем, не супергероем, как выяснилось, взломать компьютер за два клика он не может (привет клише для фильмов про хакеров), а двигают им весьма простые цели. По мере развития событий создатели заостряют внимание на смелости поступка Сноудена. Он отказывается от комфортной жизни и высокооплачиваемой работы и становится знаменосцем правды просто потому, что не может поступить иначе. Он чувствует, что в донесении правды до народонаселения заключается его миссия. Он готов раскрыть свою личность, потому что понимает, что иного выхода нет – рано или поздно его все равно вычислят по оставленным «следам». Сноуден абсолютно не рисуется на камеру, даже чувствуется, что он весьма смущен всей ситуацией, мы видим, как он волнуется за судьбу родных и близких, как он напуган перспективой экстрадиции и заключения в США. И это во многом подкупает зрителя. Несмотря на то, что зритель знает, чем все закончится, фильм до финальных титров держит в напряжении. И велика вероятность, что после просмотра вы станете одним из адептов теории заговора. Фильм заканчивается тем, что Сноуден, уже находясь в Москве, узнает от своего партнера-журналиста о новых ужасах государственной машины, что ка-жется совершенно обескураживающим. И вновь продолжается бой. Хочется немного сказать об аналогиях: провальное кино двухлетней давности «Пя-тая власть» про историю Wikileaks, с Бенедиктом Камбербэтчем в роли основателя ресур-са Джулиана Ассанжа, и рядом не стояло по степени увлекательности. В результате мы получаем леденящий кровь политический триллер про героя-одиночку, ничем не усту-пающий голливудской продукции. Сравнивать «Правду Сноудена» хочется не столько с документальными лентами, но именно со шпионскими триллерами. Эдакие Том Клэнси и Джон ле Карре наоборот. Предстоящий фильм Оливера Стоуна по книге московского адвоката Анатолия Кучерены, где роль Сноудена исполняет Джозеф Гордон-Левитт, определенно будет с чем сравнить, как оказалось, и документальная лента может вызвать фурор в российском прокате.