Главную роль исполнил француз Тахар Рахим, получивший славу в своей стране благодаря фильму «Пророк». Картина претендовала на «Оскар» как лучший иностранный фильм в 2010 году.
Фильм снят в одном из самых старых жанров – романе о странствиях и страданиях. Эта классическая форма выбрана для того, чтобы придать повествованию монументальность и при этом пробуждать чувства зрителей. Фатих Акин в каждом кадре подчёркивает, что не для творческого самовыражения он, немецкий гражданин с турецкими корнями, взялся за этот фильм, а потому что он узнал нечто, что как будто бы годами замалчивалось и должно быть выплеснуто наружу.
Трейлер фильма «Шрам» на немецком языке
Масштаб и высокая стоимость проекта заставили Акина пойти на выполнение ряда важных условий. Стиль у фильма медленный, неповоротливый, упрощённый, как в любом голливудском фильме такого же жанра. Система персонажей предельно упрощена: всё вертится вокруг главного героя, остальные лишь помогают или вредят ему в его странствии. Последнее же заключается в том, что он, Назарет, лишился голоса и почти потерял рассудок, но узнал, что две его взрослые дочери выжили после геноцида и их можно найти. Дальше действие развивается по закону жанра. Странствия Назарета поделены на эпизоды, и в каждом эпизоде он сталкивается с самыми страшными проявлениями человеческой природы и рискует потерять не только надежду, но и жизнь. Однако каждый раз возникает добрый самарянин, который вдруг оказывает Назарету безвозмездную помощь, и Назарет отправляется дальше. Вместе с ним зритель побывает не только на обломках Османской империи, но также на Кубе и в США, куда армян-беженцев заносила судьба. Все армяне фильма говорят между собой только по-английски, в то время как турки, кубинцы и другие национальности говорят на родном наречии. Некоторый комический эффект появляется, когда Назарет оказывается в США, где тоже говорят по-английски – на языке, которого он «не знает». Совет заставить армян говорить по-английски Акину дал, ходят слухи, Роман Полански, чтобы фильму проще было с международным прокатом.
Кадр из фильма «Шрам»