На данный момент Россия очень отстаёт от европейских коллег по результатам копродукционных проектов
По данным Европейской Аудиовизуальной Обсерватории на таких кинопрокатных рынках как Германия, Великобритания и Франция (общие кассовые сборы за 2012 год на всех этих территориях близки к миллиарду евро) доля национальных фильмов в общем бокс-офисе приближается к 300 млн. евро (более 20%), тогда как в России (по данным Минкультуры РФ и Movie Research Company) - эта цифра была около 70 млн. евро. (около 7%).
Копродукция в России, Германии, Франции и Великобритании: сравнение ключевых параметров
Исполнительный директор Movie Research Александр Лужин так прокомментировал полученные результаты:
Кроме того, на круглом столе была сделана ещё одна презентация: исследовательская компания Невафильм Research постаралась проанализировать мотивы копродукции, плюсы и минусы, а также проблемы, связанные с этой областью киноиндустрии, однако, не через анализ рыночных результатов (количественный), а через опрос людей, непосредственно вовлечённых в процесс (качественный). Результаты мини-опроса можно посмотреть тут.