Ты решаешь, что смотреть


9 дней и одно утро

Комедия

радость - 50%

2 октября 2014

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

Через много лет после того, как Анну удочерила семья из Франции, она возвращается в родной городок. Там, на Западе, Анна уже состоялась как фотомодель, и теперь занимается благотворительностью от лица известной фирмы, производящей косметику. Здесь, на Родине, ей предстоит провести 9 дней, за которые она познакомится с новыми людьми и заново переосмыслит свою жизнь.

Год:

2014

Страна:

Россия

Жанр:

Комедия

Режиссер:

Вера Сторожева

Дата релиза в РФ:

2 октября 2014

Композитор:

Гари Миллер

Сценарист:

Анна Козлова

Хронометраж:

87 мин.

Сборы в России:

$ 6 602

Зрители в России:

1 172

Основной прокатчик:

Парадиз

Мировая премьера:

2 октября 2014

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

радость
50.00% радость
удивление
50.00% удивление
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

0.0 (0 оценок)

IMDB: 8.5 (4260)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Сергей Сычёв Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

01.10.2014 14:32

«9 дней и одно утро» Рецензия «Фильм Про»

Мелодрамы Веры Сторожевой довольно свободно обращаются с границами жанра, и могут быть как интеллектуальными («Небо. Самолёт. Девушка», «Путешествие с домашними животными»), так и рассчитанными на самого широкого зрителя («Мой парень – ангел»). Но есть у Сторожевой такие мелодрамы, которые находятся где-то «между», и «9 дней и одно утро» - как раз такой случ... читать дальшеМелодрамы Веры Сторожевой довольно свободно обращаются с границами жанра, и могут быть как интеллектуальными («Небо. Самолёт. Девушка», «Путешествие с домашними животными»), так и рассчитанными на самого широкого зрителя («Мой парень – ангел»). Но есть у Сторожевой такие мелодрамы, которые находятся где-то «между», и «9 дней и одно утро» - как раз такой случай. Парижская фотомодель, а по происхождению – обычная русская детдомовка, приехала на родину в компании своего французского бойфренда. Разумеется, российская действительность начинает постепенно втягивать в себя обоих, ассимилировать, притягивать нашедшимися родственниками фотомодели, русской баней, водкой и скромным очарованием провинциальной буржуазии. Парочка, впрочем, не слишком поддаётся: в сравнении с Парижем глубинка великой страны кажется хоть и очаровательной, но слишком дикой. Трейлер фильма «9 дней и одно утро» Вера Сторожева в своих мелодрамах всегда старается быть актуальной, и ей это удаётся. Актуальна гламурная Литвинова в «Небо. Самолёт. Девушка». Актуальна Ксения Кутепова в роли монашки, которая приняла постриг только ради того, чтобы отомстить мужу в «Скоро весна». Тема киднеппинга в «Компенсации» и просто блуждания героев по предновогодней Москве в фильме «Мой парень – ангел» - всё это очень узнаваемо, понятно, ещё совсем не заезжено и даже иногда попросту не освоено. Для «9 дней» Сторожева работала над сценарием с молодой журналисткой и литератором Анной Козловой, которая известна своими циничными феминными рефлексиями, принимающими самое разнообразное оформление. Самое известное – сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», не получивший скандальной известности «Школы», но прошедший с хорошими рейтингами по ТВ. По сценариям Козловой с тех пор вышло ещё несколько сериалов, включая «Развод», где режиссёром была Сторожева. «9 дней и одно утро» - дебют Козловой в полнометражном кино. Поскольку Сторожева вообще режиссёр именно мелодрамы, а не драмы, то в её изложении вообще жёсткая до скандала Козлова выглядит автором очень мягким, спокойным. «9 дней» тяготеет к лубочному изображению русской провинции, это сознательно выбранный Сторожевой стиль, который выдерживается в течение всего фильма. Более всего это похоже на классическую советскую мелодраму «Белые росы», и временами даже кажется, что герой Николая Караченцова вот-вот выйдет со своей гармошкой и запоёт: «Уж я к ней и так, и эдак, со словами и без слов». Осовремененная глубинка не так уж сильно отличается от советской – по крайней мере, своей мифологией, и обрусевшая француженка тут такой же странный пришелец, как если бы на тарелке спустились инопланетяне. И её компаньон тоже, и сколько бы он ни пил водку с аборигенами, языка он их всё равно не поймёт, дистанцию между собой и ими он подчёркивает, бесконечно фотографируя всё, что видит. Для него Россия – экзотика, а для этой же России присутствие европейца – всегда лишь повод для анекдотов, грустных или весёлых, но всегда не слишком радостных и оптимистичных. Об этом у нас много снимали в девяностые: «Окно в Париж», «Война» и даже «Сибирский цирюльник» тему раскрыли всесторонне. Мало лишь было возможностей поговорить о тех, кто «уехал», а потом «вернулся», пусть и только погостить. Сторожева как раз и предлагает такой разговор, очень важный для нашей современности. Куда возвращаться? Есть ли смысл оставаться? Менять ли себя в обратную сторону, возвращая себе эту парадоксальную для Запада идентичность? И нужно ли Родине, чтобы её дети оказались снова здесь? Поколение Козловой, тридцатилетние, уже наполовину живёт в других странах и возвращаться не думает. Некуда и незачем. Разве только в качестве недолгого гостя. Сторожева моделирует такую же ситуацию для фотомодели, чьи каблуки увязают в российской грязи. Это серьёзный повод остаться, но вряд ли достаточный. Будут другие поводы, более веские. Выбор даже не за героиней, он – за нами.

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100