Фред Уайзмен - частый гость в Венеции, но в этом году он получит давно причитающийся ему приз за вклад - почётный «Золотой лев». Посмотреть сюжет из программы «Индустрия кино» о его последнем фильме «Национальная галерея» можно здесь
Поскольку главный приз в прошлом году получил документальный фильм Джанфранко Рози «Священная кольцевая», то в этом году в конкурсе опять есть документальный фильм. И не какой-то случайный, а новая работа Джошуа Оппенхаймера «Взгляд безмолвия». Никто не будет спорить с тем, что самый громкий и резонансный документальный фильм прошлого года был «Акт убийства», принесший Оппенхаймеру мировую славу, поэтому появление фильма в конкурсе Венеции закономерно, хотя трудно сказать, сможет ли режиссёр повторить свой триумф.
Американец Дэвид Гордон Грин, чей фильм «Властелин разметки» сейчас идёт в российском прокате, представит в Венеции новую работу «Манглхорн», где главную роль сыграл Аль Пачино. Другой американский режиссёр, Эндрю Никкол будет в конкурсе с картиной «Хорошее убийство». Ожидания от последнего фильма велики: Никкол автор сценариев в «Шоу Трумана» и «Терминалу» и режиссёр «Гаттаки», «Симоны» и «Времени», культовая фигура для многих синефилов. Чрезвычайно интересно увидеть его новую работу.
Трейлер фильма «Человек-птица» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Главную роль в нём сыграл Майкл Китон, только героя его теперь зовут не Бэтмен, а Бёрдмен.
Фильм Синья Цукамото «Полевые огни» - ремейк известного фильма Кона Итикавы, который был долгое время запрещён на Западе за свою жестокость в изображении Второй мировой войны
Программа «Горизонты» откроется новым фильмом Мохсена Махмальбафа «Президент», снятым с грузинскими актёрами. В программе «Венецианские дни» покажут «Возвращение в Итаку» Лорана Канте, «Курьер» Алекса де ла Иглесиа, «Метаморфозы» Кристофа Оноре, а откроет эту программу фильм «Один на один» Ким Ки Дука – между прочим, одного из лауреатов «Золотого льва», которого так хотят получить участники основного конкурса. О каждом из упомянутых фильмов и режиссёров можно было бы говорить очень долго, но этот разговор мы оставим до Венецианского кинофестиваля, чтобы беседа получилась более предметной.