Трейлер фильма «Болевые точки»
Наиболее яркими работами Твердовского были «Словно жду автобуса» и «Болевые точки». В первом несколько парней-птушников подбирали на остановке школьницу, везли её на квартиру, спаивали и потом по очереди совокуплялись с ней. На следующее утро она убирала за ними грязную посуду и тихонько выходила на улицу, рассказывая во внутреннем монологе, что в этом городе так паршиво, одиноко и холодно, что стоишь на остановке, мёрзнешь и ждёшь, чтобы уже хоть кто-то тебя с неё увёз. «Болевые точки» - об актрисе-студентке, которая никак не может найти контакт с партнёром по сцене и решает для этого с ним переспать. Поскольку она девственница, решить ей сложно, и мы наблюдаем за её метаниями, преодолев которые она идёт к нему домой.
«Класс коррекции» сразу даёт понять, что фильм игровой. Пусть молодые актёры пока не всем известны, но само построение фильма вполне традиционное, да и в кадре мы быстро обнаруживаем Ольгу Лапшину, игравшую у Звягинцева, Сигарева и Литвиновой. Сюжет фильма таков. Школьница, страдающая редкой болезнью, из-за которой она может передвигаться только в инвалидной коляске, после долгих лет домашнего обучения получает возможность учиться в нормальной школе. Но – в классе коррекции, гетто внутри школы. Она быстро знакомится с одноклассниками, и её внимание сразу привлекает парнишка, который, как и она, считает, что ему здесь не место: если они сдадут экзамен, их переведут в обычный класс. Но общество, в которое они попали, состоит из уродов не столько физических, сколько моральных. Причём сюда входят и учителя, презирающие учеников класса коррекции. Но пока ничто не предвещает проблем. Со своей новой компанией девушка социализируется и получает первые уроки взрослой жизни, в которой, как известно, хорошего мало, зато эти уроки запоминаются навсегда. Достаточно сказать, что место в классе для девушки освободилось потому, что школьник погиб под поездом – не то несчастный случай, не то самоубийство, хотя, как показывают дальнейшие события, жить в таком обществе – это и несчастный случай, и самоубийство.
Фильм Твердовского сравнивают с «Чучелом» Ролана Быкова, «Уродами» Тодда Браунинга и даже «Фандо и Лиз» Алехандро Тородовского. Это жёсткая, но сентиментальная мелодрама, которая делает всё, чтобы смягчить выбранный сюжет, насколько это возможно. Именно это смягчение принесло фильму зрительскую любовь: на данный момент «Класс коррекции» - лидер зрительского голосования на «Кинотавре». Его балл – 4,54.