Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

На «Кинотавре» показали «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского

Фильм сразу стал лидером зрительских симпатий

Среди всех дебютов «Кинотавра» «Класс коррекции» ждали больше всего. Причина не в рискованной тематике и не в сочетании профессиональных актёров с реальными людьми. Просто Иван И. Твердовский известен ещё по своим короткометражным работам, получавшим призы на прошлых «Кинотаврах». И это уже второй дебютный полный метр от выпускников вгиковской мастерской Алексея Учителя – первым был «Отдать концы» Таисии Игуменцевой.

На «Кинотавре» показали «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского

На «Кинотавре» показали «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского

Буковка «И» у Твердовского означает, что он сын известного документалиста Ивана Твердовского, поэтому логично, что он тоже решил попробовать себя на этом поприще. Но всё же его фильм отличаются от отцовских. Хотя бы тем, что прославился Иван И. Твердовский своими учебными короткометражками в жанре мокьюментари. Вернее, изначально он их всегда позиционировал как документальные, и люди верили. Даже профессионалы. Поэтому сначала Твердовский пускал свои работы по фестивалям документального кино, собирал урожай призов, а потом посылал их на фестивали игрового кино, включая «Кинотавр», и получал призы ещё и там. «Очевидно же, что фильм игровой, - скромно улыбался Твердовский. – Вот актриса, вот актёры, я сам написал сценарий, они разыграли».

Трейлер фильма «Болевые точки»

За спиной у главной героини сидит Никита Кукушкин, главное актёрское открытие фильма. Вообще, Кукушкин - штатный актёр «Гоголь-центра», роли которого неизменно привлекают внимание публики, но участие в картине Твердовского - его первая большая киноработа

Наиболее яркими работами Твердовского были «Словно жду автобуса» и «Болевые точки». В первом несколько парней-птушников подбирали на остановке школьницу, везли её на квартиру, спаивали и потом по очереди совокуплялись с ней. На следующее утро она убирала за ними грязную посуду и тихонько выходила на улицу, рассказывая во внутреннем монологе, что в этом городе так паршиво, одиноко и холодно, что стоишь на остановке, мёрзнешь и ждёшь, чтобы уже хоть кто-то тебя с неё увёз. «Болевые точки» - об актрисе-студентке, которая никак не может найти контакт с партнёром по сцене и решает для этого с ним переспать. Поскольку она девственница, решить ей сложно, и мы наблюдаем за её метаниями, преодолев которые она идёт к нему домой.

«Класс коррекции» сразу даёт понять, что фильм игровой. Пусть молодые актёры пока не всем известны, но само построение фильма вполне традиционное, да и в кадре мы быстро обнаруживаем Ольгу Лапшину, игравшую у Звягинцева, Сигарева и Литвиновой. Сюжет фильма таков. Школьница, страдающая редкой болезнью, из-за которой она может передвигаться только в инвалидной коляске, после долгих лет домашнего обучения получает возможность учиться в нормальной школе. Но – в классе коррекции, гетто внутри школы. Она быстро знакомится с одноклассниками, и её внимание сразу привлекает парнишка, который, как и она, считает, что ему здесь не место: если они сдадут экзамен, их переведут в обычный класс. Но общество, в которое они попали, состоит из уродов не столько физических, сколько моральных. Причём сюда входят и учителя, презирающие учеников класса коррекции. Но пока ничто не предвещает проблем. Со своей новой компанией девушка социализируется и получает первые уроки взрослой жизни, в которой, как известно, хорошего мало, зато эти уроки запоминаются навсегда. Достаточно сказать, что место в классе для девушки освободилось потому, что школьник погиб под поездом – не то несчастный случай, не то самоубийство, хотя, как показывают дальнейшие события, жить в таком обществе – это и несчастный случай, и самоубийство.

Фильм Твердовского сравнивают с «Чучелом» Ролана Быкова, «Уродами» Тодда Браунинга и даже «Фандо и Лиз» Алехандро Тородовского. Это жёсткая, но сентиментальная мелодрама, которая делает всё, чтобы смягчить выбранный сюжет, насколько это возможно. Именно это смягчение принесло фильму зрительскую любовь: на данный момент «Класс коррекции» - лидер зрительского голосования на «Кинотавре». Его балл – 4,54.
Класс коррекции
Иван И. Твердовский

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100