Рамиль Салахутдинов («Кружение в пределах кольцевой») представил на «Кинотавре» свою новую картину «Белая белая ночь», и её тональность удивительным образом срифмовалась с погодой в Сочи. Здесь два дня бушевала гроза, был сильный ливень, объявлено штормовое предупреждение. Хмурый фильм Салахутдинова – как будто часть этого перепада температур.
На «Кинотавре» показали «Белую белую ночь» Рамиля Салахутдинова
Как полагается нуару, главный герой
«Белой белой ночи» - частный детектив с мрачным лицом и загадочным прошлым. Не слишком сильный, но, когда надо, может резко напасть на противника и победить его внезапностью и жестокостью. Как часто бывает в нуарах, не во всех стычках детектив сможет победить, да и вообще любая победа тут сомнительна. В фильмах этого жанра всегда непонятно, кто в итоге выиграл. Детектив ищет пропавшего в Петербурге московского юношу. Ему нужно встретиться со всеми, кто видел парня незадолго до исчезновения. Но у каждого встреченного человека своя жизнь, свои проблемы, своя история, которую он жаждет рассказать, а какой-то мальчишка, промелькнувший в их поле зрения, их не волнует. Детективу каждая из этих историй тоже почему-то бесконечно интересна. Он живёт в Москве, но он сам – питерский, и уехал отсюда не просто так. Здесь даже остались важные для него люди, с которыми он тоже обязательно увидится.
Трейлер фильма «Белая белая ночь»![]()
Кадр из фильма «Спроси меня». Сейчас девушка в чёрном сядет в электричку и начнёт рассказ о себе
Салахутдинов учился снимать кино сначала у
Хуциева, потом у
Германа. Поэтому в его картинах сюжет имеет второстепенное значение. Этому режиссёру важны конкретные люди, важны детали. Правда, если Герман позволял за весь фильм один-два монолога, то у Салахутдинова в его новой картине их порядка десяти. Временами фильм даже напоминает сборник новелл, объединенный одним героем-слушателем. Огромная ответственность лежит на актёрах, которым за несколько минут экранного времени нужно войти в повествование вместе со своими обстоятельствами, вступить в конфликт с детективом, разрешить его и ещё успеть исповедаться.
В паре с этим фильмом на «Кинотавре» был показан
«Спроси меня» Веры Харыбиной, где основной упор также сделан на исповедях персонажей. Фильм сделан в технике «вербатим»: это значит, что реальные монологи живых людей были записаны и после сыграны профессиональными актёрами. Здесь сюжета нет вовсе, есть тема – ощущения людей, которые приехали в Москву, чтобы здесь работать и жить. Тоже не самое весёлое кино.
Два этих фильма принесли в Сочи хорошую погоду. Тучи рассеялись, вышло солнце, на небе ясно. Скоро станет понятно, как это отразилось на настроении конкурсных картин.
Трейлер фильма «Спроси меня»