Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Кинотавр» захватили малые формы

Короткометражное кино активно теснит полный метр

Впервые за всю историю фестиваля «Кинотавр» у короткого метра настолько серьёзные позиции. Дошло до того, что вместо традиционного фильма открытия гостям и участникам показали пять коротких картин, которые заодно открыли второй по важности конкурс «Кинотавра».

«Кинотавр» захватили малые формы

«Кинотавр» захватили малые формы

Впрочем, вторым по важности он был раньше, а теперь многим «взрослым» коллегам придётся равняться на молодёжь. Молодёжью участников короткометражного конкурса этого года можно считать лишь условно. Проходит время, когда в малых формах работали только студенты киновузов. Теперь короткометражный фильм становится для уже известных кинематографистов поводом проявить свою творческую свободу – снять кино с минимальным бюджетом и минимальной ответственностью, но при этом максимальной свободой самовыражения, которая доступна на экране. Этот тип кино как раз и оказался представлен в день открытия фестиваля. Так, например, фильм «Рядом» сняла актриса и муза Василия Сигарева Яна Троянова, а главную роль в нём сыграла Ксения Раппопорт. В титрах также можно было заметить Алексея Федорченко, в том числе в графе «водитель». Локальная и бесконечно странная история грубоватой девушки, встретившей фею с помидором (вместо красного яблока), нашла здесь очень неожиданное завершение.

Специальный выпуск «Индустрии кино» о фестивале «Кинотавр»


В другом, не менее странном, фильме с названием «Верпаскунген» главную роль сыграл Сергей Маковецкий. Там он чудак, застрявший навсегда на одиноком полустанке с непроизносимым названием. Снял же фильм актёр Григорий Добрыгин, известный по роли в «Как я провёл этим летом». Андрей Мерзликин цитирует классические американские фильмы в маленьком этюде «Киноман», а Чулпан Хаматова за несколько секунд экранного времени создаёт ёмкий образ жены, которую кино изрядно достало. У ВГИКовской студентки Юлии Нович главную роль исполнила Екатерина Волкова.

Свою киноработу «Папа» на «Кинотавре» представил известный эстрадный исполнитель Алексей Воробьёв.


Понятно, что программа составлена таким образом, чтобы привлечь дополнительное внимание публики к малой форме. Но следует признать, что по внятности высказывания и художественной проработке материала эти фильмы мало уступают многим длинным фильмам. Более того, последние часто выглядят не слишком выгодно на фоне своих «младших» коллег. Правда, особенно важным тут является и то, что прорваться в этот круг можно и без известных лиц в титрах. Пример тому – прекрасная комедия Вячеслава Кириллова «Зомбокалипсис», которая целиком снята им и его женой: она – оператор и гримёр, он – режиссёр, сценарист и единственный действующий герой, весь фильм разговаривающий по телефону и готовящийся к съёмкам безбюджетного хоррора. Этот изобретательный и очень смешной фильм ловко встал в программе «Кинотавра» рядом со звёздными экзерсисами и легко с ними конкурирует в симпатиях публики. Вот и повод для оптимизма.

Блог «Фильм Про» с открытия кинофестиваля «Кинотавр»-2014
Григорий Добрыгин, Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова, Андрей Мерзликин, Яна Троянова

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100