Специальный выпуск «Индустрии кино» о фестивале «Кинотавр»
В другом, не менее странном, фильме с названием «Верпаскунген» главную роль сыграл Сергей Маковецкий. Там он чудак, застрявший навсегда на одиноком полустанке с непроизносимым названием. Снял же фильм актёр Григорий Добрыгин, известный по роли в «Как я провёл этим летом». Андрей Мерзликин цитирует классические американские фильмы в маленьком этюде «Киноман», а Чулпан Хаматова за несколько секунд экранного времени создаёт ёмкий образ жены, которую кино изрядно достало. У ВГИКовской студентки Юлии Нович главную роль исполнила Екатерина Волкова.
Свою киноработу «Папа» на «Кинотавре» представил известный эстрадный исполнитель Алексей Воробьёв.
Понятно, что программа составлена таким образом, чтобы привлечь дополнительное внимание публики к малой форме. Но следует признать, что по внятности высказывания и художественной проработке материала эти фильмы мало уступают многим длинным фильмам. Более того, последние часто выглядят не слишком выгодно на фоне своих «младших» коллег. Правда, особенно важным тут является и то, что прорваться в этот круг можно и без известных лиц в титрах. Пример тому – прекрасная комедия Вячеслава Кириллова «Зомбокалипсис», которая целиком снята им и его женой: она – оператор и гримёр, он – режиссёр, сценарист и единственный действующий герой, весь фильм разговаривающий по телефону и готовящийся к съёмкам безбюджетного хоррора. Этот изобретательный и очень смешной фильм ловко встал в программе «Кинотавра» рядом со звёздными экзерсисами и легко с ними конкурирует в симпатиях публики. Вот и повод для оптимизма.
Блог «Фильм Про» с открытия кинофестиваля «Кинотавр»-2014