Даниэль Рив и Пётр Классен. Фото с сайта henneth-annun.ru
И у «Властелина колец», и у «Хоббита» довольно узнаваемые логотипы, создание которых в начале 2000-х годов было поручено Даниэлю Риву. Новозеландец создал целый шрифт специально для маркетинга трилогии Джексона. После успеха «Властелина колец» поклонники начали придумывать свои шрифты, основываясь на начертаниях букв из постеров. В России одним из таких каллиграфов стал Пётр Классен, главный редактор сайта «Хеннет Аннун», посвящённого трилогиям Джексона:
В 2005 году Пётр познакомился с Даниэлем Ривом, который отвечает за всё, что так или иначе связано с буквами из многочисленных языков, придуманных Дж. Р. Р. Толкином:
Логотип фильма, основанный на шрифте Петра Классена
Тогда же Пётр Классен представил Риву свой шрифт Ringbearer. Спустя восемь лет редактор «Хеннет Аннун» во время просмотра фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» увидел знакомые начёртания букв на экране - в титре The Desolation of Smaug был использован его шрифт, сделанный, как уже было сказано, на основе маркетингового шрифта, не предназначенного для использования в фильме:
Таким образом, каждый зритель, пришедший в кинотеатр на сеанс нового «Хоббита», увидит шрифт, созданный совместными усилиями новозеландского и российского каллиграфов и одобренный Питером Джексоном. Кстати, в первом фильме также Россия приняла косвенное участие - волосы для париков Галадриэль и гномов были куплены в нашей стране.