Фильм «Диана. История любви» охватывает события с 1995 по 1997 год. Мы встречаем принцессу Диану почти перед самой гибелью, после чего кинематографическое время «отматывается» на два года назад. Диана измучена постоянный стрессом, связанным как с затянувшимся бракоразводным процессом с Чарльзом, так и с её личным одиночеством. О последнем, впрочем, можно судить чисто условно: никаких доказательств, кроме косвенных, сценаристы фильма не предлагают. С её жизнью всё не так просто.
Фильм не ставит себе целью раскрыть полностью личность Дианы. Скорее, он скромно ограничивается намёками, который зритель сам вправе толковать по собственному усмотрению. В поле «зрения» камеры, снимающей часто в документальном стиле, - роман, который якобы случился у Дианы с хирургом пакистанского происхождения Хаснатом Ханом. Именно он, как утверждает фильм, был самым главным, что происходило в последние годы жизни Дианы. Он (1) вдохновлял Диану на важные миротворческие дела, включая борьбу за запрещение противопехотных мин (Россия, кстати, отказалась подписать международное соглашение об отказе от использование этого оружия). Он (2) поддерживал её силы по время развода с Чарльзом. И он же в итоге (3) толкнул её в объятия к богатому «сынку» Доди Аль-Файеду. Сергей Брилёв комментирует эти три темы в фильме по порядку.
Тактичность (или осторожность) создателей фильма была настолько высока, что они смогли за всё время фильма ни разу не показать принца Чарльза – ни сыгранным актёром, ни даже в хроникальных сюжетах. Можно было бы, как это делают учёные, сказать, что он «не входит в поле научных интересов» создателей картины, но упоминания о нём звучат, тем не менее, довольно часто. Впрочем, Сергей Брилёв даёт остроумную интерпретацию этого решения, объясняя это замыслом показать Чарльза как нечто инфернальное и неуловимое: «Принц Чарльз в фильме представлен как дьявол. Мы его даже ни разу не видим: его голос только однажды звучит из телевизора». Это действительно так. Но Брилёв замечает, что он видит Чарльза в несколько ином свете, чем представленный в фильме.
Хаснат Хан родился в Пакистане. До 1991 года работал хирургом в Сиднее, потом переехал в Лондон и продолжил работу хирургом. В 2007 году возглавил кардиологическую больницу в Малайзии. В 2006 году он женился на пакистанке. В 2008 году развёлся.
Роман с Хаснатом Ханом, показанный в фильме, относится к закрытым для большинства людей страницам биографии Дианы. В большинстве источников, даже подробно повествующих именно о личной жизни Дианы, Хан вовсе не упомянут. Впрочем, есть и другие источники, и их трактовка романа с Ханом близка к показанной в фильме. Сложность отношений Хана с Дианой и там, и там объясняется тем, что Хан мечтал о традиционной семье, где не будет публичности и где Диана будет просто женой – по возможности, переедет в Пакистан и примет ислам. Диана же хотела продолжать привычный образ жизни принцессы, но выйти замуж за Хана и быть с ним. Конфликт этот не решился, и роман закончился. Отец Хаснат Хана в одном из интервью таблоидам утверждает, что Диана готова была принять ислам, но отношениям с Ханом это не помогло. Сам Хан уклоняется от прямых ответов, хотя во время суда после смерти Дианы, признал, что бывал у неё в гостях, общался с её сыновьями (этого в фильме нет) и что отношения у него с Дианой были «нормальные».
Наоми Уоттс провела огромную работу для создания образа Дианы. Грим, костюмы, пластика принцессы не должны были содержать в себе ни одного фальшивого момента, так как Диану видели и слышали почти все жители Земли. Разумеется, мнение Сергея Брилёва, который лично встречался с Дианой, здесь особенно значимо.
Гибель принцессы Дианы для создания её мифологического образа была особенно важна. Она навсегда осталась в памяти людей одинокой и благородной мученицей. Свою красоту, как внешнюю, так и внутреннюю, она употребила на то, чтобы дарить тепло тем, кто в ней нуждался: беднякам, инвалидам, больным. По сути, её можно считать секулярной святой, и этот культ был закреплён её нелепой гибелью 31 августа 1997 года. Принцесса, по ощущению людей, стала жертвой не столько автомобильной аварии, сколько обстоятельств своей личной жизни, которая никак не хотела складываться. Однако у гибели принцессы, которая не показана в фильме, была и своя прозаичная сторона.
Трейлер фильма «Диана. История любви»
Мы просим Сергея Брилёва ещё раз воскресить в памяти события, связанные с Дианой, и сказать, как изменилось его отношение к Диане за прошедшие годы. В качестве эпилога.