В новом выпуске «Начинки» рассказывается о съёмках фантастического боевика «Риддик» и подробно останавливается на некоторых зрелищных сценах, вошедших в трейлер картины. Производственный бюджет картины составил скромные, по меркам голливудских фантастических фильмов, $38 млн. Тем не менее, ограниченные финансовые возможности позволили создателям снять бескомпромиссный экшн. Эффекты для картины «Риддик» создают несколько студий, в том числе американские Modus FX, художники которой работали над фэнтези «Война богов» Тарсема Синха, и Mokko Studio, участвовавшая в создании спецэффектов для боевика «Штурм Белого дома» Роланда Эммериха.
«Начинка»: Из чего сделан фильм «Риддик»
В эфире проект «Начинка», мы смотрим первые кадры ещё не вышедших зрелищных фильмов и рассказываем о том, как создаются наиболее интересные визуальные эффекты в этих блокбастерах.
В этом выпуске мы разбираем ролик фантастического боевика
«Риддик» с Вином Дизелем в главной роли. Третий фильм популярной киносерии о приключениях закоренелого межгалактического преступника снял Дэвид Туи, режиссёр первых двух проектов франшизы - «Чёрной дыры» и
«Хроник Риддика». Прежде чем перейдём к рассмотрению слой за слоем зрелищных сцен, кратко о сюжете возможного суперхита.
По-прежнему находящийся в числе самых разыскиваемых преступников вселенной, Риддик брошен умирать на враждебной «бесплодной» планете, где он вынужден сражаться с обитающими на ней хищниками. Кроме того, герой противостоит сразу двум бандам галактических наёмников, охотящихся за ним.
Первоначально Вин Дизель планировал отснять часть натурных сцен в Египте, пустынный пейзаж которого прекрасно вписывается в концепцию фильма. Но из-за нестабильной политической ситуации в этой стране и нехватки средств, кинематографисты вынужденно отправились в Канаду, где сняли все кадры в павильоне монреальской студии.
Cоздатели фильма «Риддик» сделали ставку на сложнопостановочные съёмки, физические спецэффекты и компьютерную графику. Супервайзерами спецэффектов на проекте Дэвида Туи были Гуннер Хансэн, известный работой над «Фонтаном» Даррена Аранофски, и Райал Косгроув, который сделал себе имя на фантастическом триллере
«Исходный код» Джонса.
Эффекты для картины «Риддик» создают несколько студий, в том числе американские Modus FX, художники которой работали над фэнтези
«Война богов» Тарсема Синха, и Mokko Studio, участвовавшая в создании спецэффектов для боевика
«Штурм Белого дома» Роланда Эммериха.
Что же можно увидеть при покадровом отсмотре зрелищных моментов?
Ролик открывают кадры, в которых инопланетное существо парит в воздухе, после чего попадает в руки Риддику.1. Воздушный план с видом на пустынную местность - это компьютерная графика, а существо в кадре - трёхмерная анимированная модель.
2. Кадры на земле с рукой сняты в павильоне на зелёном хромакейном фоне. Земля - настоящая, а вот пейзаж на заднем плане, как и небо, нарисованы на компьютере. Прыгающее существо также реализовано в графике.
В ролике нам показывают разнообразную живность. Стоит сразу отметить, что на всех средних и общих планах инопланетные твари представляют собой анимированные на компьютере модели. А вот на крупных планах, когда герои вступают в контакт с этими жуткими существами, наверняка, участвует бутафория.
Пейзажи далёкой планеты, где разворачиваются основные события фильма, создавались по эскизам художника-иллюстратора Вэнса Ковача. Что касается опасных тварей, над их обликом, скорее всего, поработал концепт-дизайнер Джерард Марантц, который придумал внешний вид ящера для блокбастера
«Новый Человек-паук» Марка Уэбба.
В ролик вошли кадры с погоней на летающих мотоциклах. Этот эпизод, как и многие другие, был создан путём сочетания физических и компьютерных эффектов. 1. На крупных и средних планах нам показывают бутафорскую модель мотоцикла. А вот на общих - его точную компьютерную копию.
2. Схожую сцену мы не так давно видели в фильме
«Петля времени» Райана Джонсона. Бутафорский мотоцикл крепился к автомобилю и таким вот нехитрым способом парил над землёй. В дальнейшем, при помощи средств компьютерной графики, машина и дополнительное оборудование удалялись из кадров. Скорее всего, при работе над фильмом «Риддик», его создатели применили аналогичный подход.
Первый ролик потенциального блокбастера «Риддик» эффектно «заявляет» и само место действия - выжженную солнцем планету, населённую опасными тварями, и главного героя Риддика - невероятно «крутого» межгалактического преступника. Взрослый прокатный рейтинг и участие в создании больших мастеров спецэффектов обещают мощный экшн. Результат увидим осенью на большом экране.