Информация о фильме
Действие происходит в недалёком будущем. Наёмные убийцы крупной криминальной империи отправляют жертв, которых нужно устранить, в прошлое, чтобы навсегда стереть следы преступления.
Год:
2012
Жанр:
Боевик, Драма, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
27 сентября 2012
Продюсер:
Джозеф Гордон-Левитт, Рэм Бергман, Питер Шлессел, Джеймс Д. Штерн, Джули Голдштейн, Дуглас Хансен, Дэвид Промьер, Элеанор Нетт
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
119 мин.
Сборы в России:
$ 5 092 030
Зрители в России:
609 179
Основной прокатчик:
Top Film Distribution
Мировая премьера:
6 сентября 2012
Релиз на DVD:
29 ноября 2012
Релиз на Blu-Ray:
24 января 2013
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
10.02.2016 17:42
Затянуть петлю
2044 год. Мафиозные кланы освоили технологию перемещения во времени. Специально обученные убийцы — луперы — ликвидируют жертв, присланных из будущего. Лупер Джо (Джозеф Гордон-Левитт) с любовью и знанием дела выполняет свою работу. Его мечта — как можно быстрее сколотить приличный капитал и уехать во Францию. Всё меняется в тот день, когда он нарушает обыден... читать дальше2044 год. Мафиозные кланы освоили технологию перемещения во времени. Специально обученные убийцы — луперы — ликвидируют жертв, присланных из будущего. Лупер Джо (Джозеф Гордон-Левитт) с любовью и знанием дела выполняет свою работу. Его мечта — как можно быстрее сколотить приличный капитал и уехать во Францию. Всё меняется в тот день, когда он нарушает обыденный ритуал убийства, обнаруживая на месте жертвы самого себя. Постаревший и помудревший на 30 лет Джо (Брюс Уиллис) рассказывает своему более молодому варианту, что ожидает его далее, и перспективы эти крайне печальны. Чтобы исправить ситуацию, нужно действовать сообща, но каждая из возрастных ипостасей лупера настаивает на своём. Райан Джонсон, вчерашний вундеркинд, после впечатляющего дебюта немного обжёгшийся на истории о мошенниках, возвращается на экраны с научно-фантастической работой, авторство которой с равным успехом можно было бы приписать Кристоферу Нолану. Подобная жанровая всеядность — только плюс. Именно в таких случаях, когда за дело берётся самодостаточная и во многом автономная творческая единица, есть шанс получить на выходе что-то стоящее. Не просто резвое и громкое, но и умное. Благодаря завидной кино-эрудиции режиссёра, в «Петле времени» можно обнаружить скрытые цитаты и аллюзии к доброй половине мировой sci-fi-сокровищницы. Впечатляет, впрочем, другое. Насколько тонко Джонсону удаётся работать с ходульными построениями, в руках режиссёра попроще, наверняка превратившимися в кричащие клише. Взяв на вооружение идею временного парадокса (идею не оригинальную, изученную литературой и кино, кажется, уже вдоль и поперёк) американец, тем не менее, не впадает в научпоповский раж, а шаг за шагом начинает конструировать экзистенциальную драму. Куда больше разного рода стрельб и погонь по пересечённой местности (хотя и этого в «Петле» с достатком) режиссёра занимают вопросы о Провидении, Судьбе, наличии или отсутствии у человека свободы выбора, силе материнской любви и тёмной стороне каждой личности. Предложенные обстоятельства — встреча молодого и пожилого Джо со всеми вытекающими последствиями, — не более чем ширма, занятный антураж, приятный глазу отвлекающий манёвр. В таких случаях всегда хочется задаться риторическим — а можно ли было сделать ещё лучше? Наверное, пожалуй. Но лишь на уровне каких-то второстепенных деталей, напрямую на авторский замысел не влияющих. Этот нюанс, однако, не отменяет главного: Райан Джонсон снял один из лучших научно-фантастических фильмов последнего времени. И неважно, продолжит ли он работать в данном жанре дальше или двинется совсем в иных направлениях.