Джоди Фостер:
Совсем юная Джоди Фостер в фильме «Таксист», 1976
«В самом начале съёмок «Таксиста» я очень переживала, что Мартину будет нелегко со мной работать из-за моего юного возраста. Я помню, как они с Де Ниро пытались объяснить мне, как снимаются денировские трусы. Мартин разрывался от хохота – он не мог говорить от смеха, старался быть серьёзным, но это было бесполезно. И тогда Де Ниро решил сам научить меня, потому что ему было легче взять себя в руки.
На съёмках Марти может говорить часами, объясняя как и что надо сыграть и хихикает, как собачка Маттли из мультфильма, если вы знаете. И ещё он постоянно поправляет свою рубашку. В то время, когда я с ним работала, у него были совершенно безумные усы. В фильме «Таксист» он исполнил одну из ролей, и я узнала его совсем с другой стороны. У него неистовая манера игры, он очень быстро говорит. Вообще Мартин потрясающий человек, энергичный, восторженный, интересующийся жизнью. Он был таким раньше и остаётся таким и сейчас, даже когда его чёрные брови стали седыми и он стал носить костюм»
Вот как звучит, по мнению Джоди Фостер, смех Мартина Скорсезе:
Бен Кингсли:
Кигсли в восторге от работы со Скорсезе
«При встрече со Скорсезе вы ожидаете увидеть яростного матадора, а видите поэта, который изображает бой быков. Марти невероятно беспокоится о людях – если у тебя приключилась беда, он обязательно поговорит с тобой и подойдёт к этому со всей ответственностью и состраданием, на какую он только способен. Мартин снимает фильмы так, как будто занимается любовью. Как нежный любовник – а любовник знает, понимает, предвосхищает каждое действие, внимательно наблюдает. Он настойчивый, требовательный, но в то же время любящий своих актёров.
А я люблю его смех. Во время съёмок «Острова проклятых» он обычно сидел в чёрной палатке, потом выходил, делал свои замечания и уходил. Слышать раздающийся из палатки его специфический смех – это что-то невероятное! Я в восторге от этих фотосъёмок, в которых мы участвовали, - по мотивам картины «Славные парни» - это был уникальный шанс испытать ощущения мужской силы и вседозволенности, что характерно для скорсезовского кино, ведь всё это заложено в мужской природе, и мы могли изображать то, что никогда не сделаешь в жизни. Было приятно почувствовать себя Робертом Де Ниро»
Вайнона Райдер:
Вайнона Райдер в «Эпохе невинности», 1993
«После того, как мне стало известно, что я утверждена на роль в драме «Эпоха невинности», Марти оставил для меня короткое, но очень приятное и ёмкое сообщение на автоответчике: «Я очень рад, что ты согласилась играть в моём фильме». Я, помню, тогда достала эту плёнку и положила её в красивую стеклянную коробочку - на память…
Ещё у него была особенная манера контролировать процесс игры, не знаю, делал ли он так со всеми актёрами, но со мной такое бывало постоянно: когда во время съёмок он по каким-либо причинам не мог меня найти или связаться со мной, он посылал записки, например такие: «Не забудь поцеловать Дэниэла (Дэй Льюиса) в щёку в финальной сцене». У меня сохранились все эти конверты с моим именем, написанным его рукой. И ещё я помню родителей Мартина. Он снимал их во многих своих фильмах. «Эпоха невинности» - был последний фильм, где они оба играли»
Том Круз:
Совсем молодой Том Круз и умудрённый опытом Пол Ньюман в картине «Цвет денег», 1986
«Я снимался у Мартина в спортивной драме «Цвет денег» с Полом Ньюманом. В начальный период нашей совместной работы мне особенно запомнился смех Скорсезе, он постоянно смеялся. Он обращался ко мне всегда одной фразой: «Эй, малыш…» Они вместе с Ньюманом говорили со мной таким покровительственным тоном, с лёгким превосходством: «Малыш, малыш, иди сюда! Малыш, послушай, в этой сцене с Мэри Элизабет ты должен пустить вход всё своё обаяние, охмури её. Понимаешь, она должна быть от тебя без ума?»
А у Ньюмана с этой девушкой был по фильму лёгкий флирт, и мой герой сильно ревновал, а Марти всё говорил: «Малыш, малыш, ты должен вести себя с ней более нахально». Мы тогда посмотрели друг на друга, и оба засмеялись.
Как-то вечером мы были на семейном обеде у родителей Скорсезе. Цыплёнок с лимоном и паста его мамы – просто фантастика! Очень часто после съёмок я приходил к ним и ел итальянскую еду. Я им звонил, и они готовили специально для меня мои любимые блюда.
Я всегда смотрю фильмы Скорсезе в первый уикенд. Я считаю, так должен делать каждый. После просмотра всегда пишу ему и говорю, что думаю о фильме, поздравляю, благодарю. Потому что, если вы знаете Скорсезе, вы всегда будете ему благодарны за то, что он снимает кино»
Кэмерон Диаз:
Кэмерон Диаз в образе уличной воровки в «Бандах Нью-Йорка»
«Мы снимали «Банды Нью-Йорка», и я поражалась, насколько хорошо Мартин разбирался в том, о чём снимает - он знал абсолютно всё о том времени. Ещё я восхищаюсь тем, как он относится к женщинам. Все женщины в его жизни – сильные личности. Посмотрите на его маму. Она – всё для него. Это потрясающий пример отношения Мартина к женщинам. Для него любое явление в жизни и всякая деталь очень важна. Он большой мыслитель, и продумывает в фильмах всё до мелочей. Фильмы Скорсезе так увлекательны потому, что он погружает вас в свой мир, полностью продуманный, рассчитанный на зрителя. Он невероятно точно передаёт всё – культуру, эпоху, людей. И знает о жизни больше, чем кто бы то ни было»
Шэрон Стоун:
Красотка Шэрон Стоун и Роберт ДеНиро в фильме «Казино»
«Для фильма «Казино» Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро долго искали женщину на главную роль и перепробовали очень много кандидатур до того момента, как увидели меня. Им было важно найти личность, а не просто дурочку, участвующую в различных шоу в Лас-Вегасе. Им было важно, что, если они бросают мяч, то хотят, чтобы им кинули его в ответ с ещё большей силой. Когда меня пригласили в картину, Де Ниро сказал мне: «Моя игра зависит от твоей. Если ты будешь плохо играть, ты разрушишь мою игру. Обещай мне, что будешь хорошо играть». Поэтому я ни на секунду не теряла бдительности. Во время съёмок Марти всегда говорит с актёрами и объясняет им разные вещи через истории из своей жизни - он рассказывает их так нежно и по-дружески, что ты можешь понять даже самого себя, а не только героя, которого играешь. Он брал меня под руку и говорил: «Закройся и соберись». Он не говорит просто: «Давай, действуй!», а хотел чтобы я полностью сосредоточилась на себе.
Патрисия Кларксон:
Кларксон в «Острове проклятых»
«Однажды, во время съёмок «Острова проклятых», я станцевала небольшой танец со Скорсезе. Это было незабываемо, такой танец бывает раз в сто лет! Мне кажется, что каждый актёр, который работает со Скорсезе, исполняет своего рода танец. Большинство его фильмов – для мужчин, но это не значит, что он не восхищается женщинами. В его картинах нет шовинизма или феминизма – во всех случаях – только страсть. Он невероятно знаменит, в хорошем смысле очень простой человек, шикарный мужчина и сильный режиссёр. Я как-то раз зашла к нему в офис, и мы просто сидели с ним и пили воду Poland Spring»
Саша Барон Коэн:
Саша барон Коэн в «Хранителе времени»
«Я пришёл однажды к нему в гости, и мы начали говорить о том, как лучше снимать фильмы. В результате, разговор, который обычно занимает полчаса, превратился в трёхчасовой мастер-класс. Я был потрясён тем, что Скорсезе начисто лишён высокомерия и самовлюблённости. И ещё тем, с каким энтузиазмом он подхватывает любую идею (о фильме «Хранитель времени»), неважно, насколько бы рискованна и безумна она ни была. Как-то я сказал ему, что было бы забавно, если моему герою случайно переедет ногу несущийся поезд. Мартин, не задумываясь, ответил: «Давай попробуем!»
Смотрите фотосессию, опубликованную Harper's Bazaar, созданную по мотивам фильмов Мартина Скорсезе.