Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Мартин Скорсезе: «3D-кино придумали русские!»

Мэтр кинематографа рассказал о своём неожиданном фильме

Уже 5 января в российском прокате появится фэнтези «Хранитель времени». В этой ленте Мартин Скорсезе впервые испытал формат 3D. Режиссёр обсудил с «Индустрией кино» тонкости работы с применением стереотехнологий, провёл небольшой экскурс в историю мирового кино и признался в любви к русским фильмам. Из увлекательной беседы вы также узнаете о том, в чём американский классик черпал вдохновение полвека назад.

Мартин Скорсезе: «3D-кино придумали русские!»

Мартин Скорсезе: «3D-кино придумали русские!»

Индустрия Кино
В вашем новом фильме «Хранитель времени» необыкновенно красивым предстаёт Париж. Как вы смотрите на то, чтобы создать такой же впечатляющий образ Москвы в одном из своих фильмов?

Мартин Скорсезе
Почему бы и нет? Я никогда не забуду свой первый вечер в Москве в 1984 году. Мы отправились в ресторан. Там было очень непривычно – всюду слова на кириллице, ужасно непонятные. А когда стемнело, мы вышли на Красную площадь, где стоял собор, этот знаменитый собор Василия Блаженного, с фантастическими цветными куполами (показывает руками). Может, было что-то такое в его подсветке, не знаю, но мне ещё тогда показалось, что он выглядит, как 3D-модель. Возможно, именно в тот момент я впервые по-настоящему почувствовал вот эту магию 3D-эффекта.

Индустрия Кино
Здорово! А почему вы тогда решили поехать в Россию?

Мартин Скорсезе
Я был в Москве две недели. Я играл одну из ролей в фильме «Анна Павлова» величайшего английского режиссёра Майкла Пауэлла. Он был мужем моей коллеги, вот я и отправился к нему в гости. Мне очень понравился этот город!

Индустрия Кино
Да, я читал, что вы играли в этом фильме, но не знал, что его снимали в Москве.

Мартин Скорсезе
Да, и не только в Москве.

Мартин Скорсезе на съёмках «Хранителя времени»


Индустрия Кино
Возвращаясь к разговору о 3D, - хотелось бы узнать, почему вы только сейчас начали работать с этим форматом? Ведь он существует уже довольно давно.

Мартин Скорсезе
Для того чтобы разобраться в этой технологии съёмки, мне потребовалось время. Кроме того, меня останавливали высокие затраты на производство подобных лент. Я не верил в то, что смогу запустить такой масштабный проект. Но Джеймс Кэмерон на примере «Аватара» доказал, что в этом деле можно добиться впечатляющего результата. Люди осмелели и начали вкладывать деньги в подобные фильмы. Кстати, знаете, что именно вы, русские, одними из первых начали осваивать стереотехнологии? Был такой прекрасный фильм в 3D, снятый, кажется, в 1940-е годы, чёрно-белый, о Робинзоне Крузо.

Индустрия Кино
Какой свой замысел вы можете осуществить только в 3D-фильме?

Мартин Скорсезе
В первую очередь, это атмосфера. Мне хотелось, чтобы зритель почувствовал себя внутри фильма, словно, он попал в детскую фантазию, в волшебный, вымышленный Париж. Дети воспринимают мир очень специфически, они многое додумывают для себя, потому что ещё мало что видели и знают. 3D-кино помогает зрителю вернуться в этот воображаемый мир детства. Отдельное спасибо нашему оператору Бобу Ричардсону – это он придумал добавить в фильм стереоэффекты с пылью и снегом.

Индустрия Кино
Снег и пыль были настоящими?

Аса Баттерфилд и Хлоя Морец в картине «Хранитель времени»


Мартин Скорсезе
Безусловно. Конечно, какие-то снежинки мы потом дорисовывали на компьютере, но далеко не все. У нас, действительно, шёл снег на съёмках, и, поверьте, пыль тоже была самая настоящая. Я чуть не умер от неё на съёмочной площадке (смеётся). Вообще, я не устаю повторять, что 3D – одно из важных достижений человечества. Этот формат очень реалистично воспроизводит нашу жизнь – краски, звуки, устанавливает между всеми людьми в мире особую связь.

Индустрия Кино
По сути дела, «Хранитель времени» - лента о величайшем гении немого кино Жорже Мельесе. Вероятно, есть ещё деятели кинематографа, которым вы хотели бы выразить почтение. Чьё творчество больше всего вдохновляло вас в юности, когда вы только мечтали стать режиссёром?

Мартин Скорсезе
В те времена, когда я был подростком, смотреть немые фильмы было нелегко из-за их плохого качества. Я смотрел картины с Чарли Чаплиным и с трудом понимал, что происходит на экране. Постоянный шум, изображение скачет… В общем, меня вдохновляли совсем другие фильмы. Тогда началось моё увлечение американским и британским кино. Кроме того, я с головой погрузился в творчество итальянских неореалистов. Это течение в кинематографе 1950-х годов подарило нам немало прекрасных режиссёров из разных стран. Мир узнал о таких гениях, например, как Ингмар Бергман. Также я с большим восторгом смотрел российские фильмы 50-х годов.

Индустрия Кино
Кто из российских режиссёров того времени запомнился вам больше всего?

Мартин Скорсезе
Создатель картины «Летят журавли» Михаил Калатозов и многие другие режиссёры - Григорий Чухрай, Андрей Тарковский. Я с почтением отношусь и к польскому кино. Мне вообще очень нравятся фильмы 1950-х годов. Величайшим деятелем киноидустрии я считаю Джона Кассаветиса. Он снимал свои фильмы на улицах, а из оборудования у него была всего одна маленькая камера. Для него не существовало никаких ограничений.
Хранитель времени
Мартин Скорсезе

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100