Вот такой у Киры Найтли острый взгляд
«Звёздность» - вот ключевое слово в обсуждаемых премьерах этого фестивального дня. «Опасный метод» Дэвида Кроненберга и «Жаркое лето» Филиппа Гарреля доставляют наслаждение возможностью видеть на экране любимых актёров, и на этом, пожалуй, эмоции от просмотра их фильмов заканчиваются. Возможно даже, что оба режиссёра поняли, что не открывают Америку, уже где-то на стадии монтажа, и подошли к делу с юмором.
«Жаркое лето» - это фильм с Моникой Беллуччи. Все идут смотреть на неё и все, включая режиссёров, знают, что раздетой эта актриса выглядит гораздо лучше, чем одетой. Кстати, в жизни она ещё симпатичнее и выглядит более миниатюрной, чем на экране.
Фильм «Жаркое лето» Гарреля начинается с кадров обнажённой, манящей к себе зрителя Беллуччи. Не хочется обижать Гарреля, но режиссёр создал несколько тягучую любовную историю, каких во французском кино немало. Поэтому, если вы не досмотрите его до конца - много не потеряете, тем более, что Беллуччи, во всей её красе, вы всё равно увидите.
{caption:text=В «Опасном методе» лицо персонажа Венсана Касселя снято крупным планом на широкоугольный объектив. Выглядит это как пародия на фильм «Доберман», прославивший актёра на весь мир.subtext=}
Кира Найтли в образе девушки с неуравновешенной психикой
А вот «Опасный метод» Кроненберга точно стоит смотреть до конца. И, главным образом, из-за игры Найтли. В образе сумасшедшей полурусской еврейки-мазохистки она, поистине, впечатляет. По сравнению с ней, влюблённый в неё Юнг (Фассбендер) и спорящий с ним Фрейд (Мортенсен) «живут» на экране слишком нетороплив и ровно, не требуя особого участия от зрителя.
И это, конечно, Кроненберг с его фирменными идеями о тёмных животных инстинктах, иррациональном эротизме и невозможности постичь человеческую душу. Это один из наиболее программных его фильмов, в первую очередь, по внятности высказывания, открытости. Но лично мне после прекраснейшего «Паука» все последующие работы Кроненберга кажутся немного пресными.
Но самым страшным фильмом в этот фестивальный день оказался «Слава блудницы» Михаэля Главоггера. Три мира проституток – в Тайланде, Бангладеш и Мексике. Главоггер не морализирует и не идеализирует своих героев. Он наблюдает.
Известный своим документальным блокбастером «Смерть рабочего», хорошо знакомым российским синефилам, Главоггер и в этот раз создал настоящий блокбастер.
Прекрасная операторская работа, монтаж, цветокоррекция. Формально этот фильм безупречен. Саундтрек по качеству вполне может соревноваться с музыкой из тарантиновских фильмов. Основу составили композиции PJ Harvey. Но, по своему содержанию, это фильм ужасов, и прекрасная форма лишь подчёркивает это.
Публичные дома развивающихся стран. Истории рабочих будней, рассказанные героинями. Самое грустное – это Тайланд, где условия содержания проституток самые лучшие и клиенты самые чистенькие. Девушки там не воспринимают свою профессию, как что-то дурное. Для них это приятный способ быстро начать зарабатывать и перестать зависеть от родителей.
Эту картину обязательно привезут в Россию, хотя и неизвестно, выйдет ли она в прокат или пройдёт только по фестивалям. Венецианский смотр только начался, а уже столько эмоций. Что же будет дальше?