Кадр из фильма «Фауст»
Действие поэмы перенесено в XIX век. Фауст здесь не привычный старик, а средних лет мужчина, живущий в центре города. Людей он презирает, но чрезмерная активность героя не позволяет ему обойтись без них. В книге Фауст был подобен Иову, сатана был подослан к нему лишь в качестве доказательства его веры. В фильме Сокурова Фауст ни во что не верит и не поверит. Он сам гораздо инфернальнее Мефистофеля, замаскированного под Ростовщика.
Для сюжета Сокуров выбрал самую известную часть легенды о Фаусте - его встречу с дьяволом и соблазнение Маргариты. Чтобы закончить тетралогию о власти, Сокурову нужно было показать, как рождается злой гений.
Кадр из фильма «Фауст»
Об этом фильме можно говорить долго: Сокуров оставляет много места для интерпретаций и рассуждений. Мы обязательно вернёмся к разговору об этой картине. Пока же имеет смысл заметить, что это не «фестивальный фильм» в том дурном смысле, который сегодня принято вкладывать в этот термин. Это кино-фильм, который нуждается в отдельном вдумчивом просмотре. Его не очень правильно смотреть в программе других картин.
Фаусту" нужно посвятить вечер. Перечитать перед этим Гёте. Пересмотреть предыдущие "фильмы тетралогии. Устроиться в кресле и без спешки и суеты погрузиться в этот особый, мистический мир, который мастер создал на экране. Фильмы Сокурова иногда мучительно смотреть, но их уже на следующий день хочется пересматривать, и не единожды.
Кадр из фильма «Киллер Джо»
Герои - как на подбор. Юноша, который должен местному мафиози деньги, и чтобы их получить, он решает «заказать» свою мать. Его сестра, разгуливающая по дому полуголая и бросающаяся на первого попавшего мужика. Его отец, живущий с потаскухой и тоже готовый грохнуть бывшую жену ради страховки. И наёмный убийца-полицейский, которого все они нанимают для «грязного дельца». Полицейского играет Мэттью МакКонахи, актёр изо всех сил старается стряхнуть с себя накрепко прилипший типаж «хорошего парня».
Среди фриков, которые бесконечно бьют друг друга и без стыда демонстрируют свои отличительные гендерные признаки, можно было бы сойти с ума, если бы не искромётный юмор «Киллера Джо».
В конечном итоге, никто из зрителей никогда бы не поверил в то, что на свете могут существовать такие чудовища. По крайней мере, не все вместе. Зато каждому интересно, кто из героев сможет выбраться из маленького ада американской глубинки.