«Годзилла: Минус один» в цифрах и фактах
Фильм обошёлся всего в $15 млн, но выглядит так, будто он стоит сотни миллионов
3 мая состоялся долгожданный цифровой релиз японского блокбастера «Годзилла: Минус один», который получил в этом году «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Это отличный повод ещё раз вспомнить подробности производства малобюджетной фантастики, которая не оставила шансов монструозным голливудским работам. Приводим несколько цифр и фактов того, что несмотря на статус блокбастера и кассовый успех, — «Годзилла: Минус один» один из самых камерных проектов прошедшего «Оскара».
«Годзилла: Минус один» в цифрах и фактах
О фильме
Трейлер фильма «Годзилла: Минус Один»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Режиссёр и VFX-супервайзер проекта Такаши Ямадзаки рассказал, что секрет успеха их команды — отсутствие переработок и полноценные выходные. Визуальным эффектами японского фильма о кайдзю занималась студия Shirogumi. Руководил процессом сам Ямадзаки, который выполнял также роль сценариста.
Одно из этих преимуществ такой тройной роли режиссёра, сценариста и VFX-супервайзера заключается в том, что точка зрения Ямадзаки не размывается по мере продвижения фильма от препродакшена к релизу.
При этом часть из этих денег они же потратили на ремонт в офисе, постройку кухни и найм повара. Ради экономии средств они использовали ассеты из видео для тематического «годзилла»-парка.
Ямадзаки говорит, что упрощённый VFX-конвейер «Годзиллы: Минус один» помог ему максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы.
Всего из 15-миллионого бюджета треть ($5 млн) ушла на спецэффекты. Например, у «Май Декабрь» — разговорной драмы с минимум событий, но с двумя звёздными актрисами в кадре — бюджет $20 млн.
Так что «Годзиллу: Минус один» смело можно назвать камерной фантастикой. Однако упомянутые 35 человек — это не рекорд. Над визуальными эффектами фантастической драмой «Всё, Везде и Сразу» трудилось всего шесть человек. Однако японская лента примечательна тем, что стала первой картиной из Страны восходящего солнца, номинированной в этой категории. И сразу победа!
О самом трудном
«Годзилла: Минус Один» — один из наглядных примеров, «когда чёткое и понятное видение менеджера позволяет сэкономить уйму времени и средств во время производства фильма», — пишет в своём телеграм-канале VFX-специалист Сергей Фролов. — Особенно этот подход выделяется на фоне последних марвеловских проектов, где VFX-команды вынуждены переделывать сцены вновь и вновь, что сильно отражается на качестве финального продукта.