Почему Warner Bros. выкинули кинокомикс «Бэтгёрл» за $90 млн
Версия авторов фильма
Создатели «Бэтгёрл» рассказали о проблемах во время производства фильма, которые могли повлиять на решение студии. Так, например, изначально задумывалось, что кино станет неким «спасителем» киновселенной DC, на главную роль пробовалось полтысячи кандидаток, а сюжет фильма должен был рассказать историю Барбары Гордон, которая ищет убийц своей матери. На самом деле проект не был таким ужасным, как о нём говорят. Просто новое руководство в лице Дэвида Заслава не стало разбираться в его проблемах, а списали фильм как чистый убыток.
Почему Warner Bros. выкинули кинокомикс «Бэтгёрл» за $90 млн
«Бэтгёрл» — это уникальный отменённый релиз в мире неудачных голливудских проектов, потому что во время производства не было никаких серьезных катастроф, актёры и съёмочная группа довольно хорошо ладили друг с другом, студия не слишком вмешивалась, а сам фильм был снят вовремя и в рамках бюджета. Короче говоря, всё шло гладко до первого тестового показа. После него фильм был отменён без предупреждения. И по сей день он остаётся запертым глубоко в хранилище студии, как печальный пережиток несостоявшейся идеи.
Вот несколько основных тезисов из ролика:
— Новоиспечённый на тот момент глава DC Уолтер Хамада хотел сфокусироваться на женских персонажах, в числе которых была и Бэтгёрл. При этом планировалось сделать более приземлённую историю, в которой акцент делался бы не на компьютерных эффектах, а на героях и их личным драмах. По сюжету Барбары Гордон искала убийцу своей матери, погибшей в пожаре. Его организовал Светлячок, который расчищал Готэм от неудобного жилья и работал в интересах мафии, которая зарабатывала на махинациях с недвижимостью.
— Сценарий закончили в 2020 году и запустили в производство вместе с «Флэшем». Последний должен был выйти чуть раньше, чтобы объяснить зрителям, каким таким чудесным образом в новом фильме появляется Бэтмен в исполнении Майкла Китона. Да, всё дело в концепции альтернативных вселенных.
— В пробах участвовало 500 актрис, до финального кастинга в итоге дошли Зои Дойч и Лесли Грейс, которой в итоге и досталась титульная роль. После этого на создателей повалился хейт от преданных фанатов, ведь по канону Барбары Гордон была рыжеволосой, а Грейс смуглая доминиканка. Вопрос расовой смены активно обсуждал фэндом, но создатели были непреклонны в своём решении.
— Сценарий Кристины Ходсон был достойным по замыслу, но грубым и незавершенным по исполнению. История зияла сюжетными дырами, а мотивация персонажей, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Когда режиссёры картины Адиль Эль Арби и Билал Фалла прямо намекнули, что сейчас перепишут сценарий, руководители студии им в ответ заявили, что в таком случае они просто прикроют лавочку проект. Им не нужна была очередная война правок. В итоге в съёмки вошли с имеющимся сценарием. И они, на удивление, прошли очень хорошо, а Лесли Грейс, по словам очевидцев, прекрасно справилась с ролью.
— Первые серьёзные проблемы начались на постпродакшене, когда закончились деньги. Причем WB не говорили, когда дадут средства на визуальные эффекты, зато внезапно попросили авторов сделать фильм «смешным и лёгким». Это было странно, ведь проект изначально задумывался как мрачный и реалистичный.
— Начались проблемы с «Флэшем», на котором сменили постановщика и затеяли масштабные пересъёмки. А «Бэтгёрл» выпустить раньше него не могли, потому что «Флэш» должен был, напомним, объяснить концепцию альтернативных вселенных.
— Вопреки слухам о том, что «Бэтгёрл» тотально провалился на тестовых показах, всё было не так печально. Кино получило скромные и средние оценки в 61%, но они точно не были катастрофическими. В черновой сборке ленты не было ничего такого, чего нельзя было исправить на монтаже. На это и надеялись режиссёры, ожидая наконец дополнительных денег от студии. Но пришёл новый босс Дэвид Заслав, посмотрел на всё это дело и решил просто закрыть проект, не вдаваясь в детали.
— Новость об отмене проекта съёмочная группа узнала из новостей. Из-за этого они не успели сохранить черновые копии фильма, потому что Warner Bros. за ночь почистили сервера компании и удалили все материалы фильма, словно его никогда и не существовало.
В конце концов Critical Drinker приходит к выводу, что «Бэтгёрл» не был на самом деле какой-то особенно вопиющей студийной неудачей. Скорее, кино просто оказалось сделано не в то время и не в том месте, став жертвой смены студийных стратегий, которые сегодня перестраиваются со слишком высокой частотой.