По сравнению со «Вселенной Стивена Хокинга» этот фильм 2004 года с Бенедиктом Камбербэтчем менее известен. Но он как раз более содержательный, чем картина 2014 года. В нём больше физики и меньше философии. Фильм рассказывает об университетских годах выдающегося британского ученого-астрофизика Стивена Хокинга. На дворе 1963 год, молодой космолог празднует свой 21-й день рождения и знакомится на вечеринке с Джейн Уайлд. Девушка заинтригована рассказами молодого учёного о звёздках и Вселенной...
В фильме есть дебаты и аргументы о теориях Стационарного состояния и Большого взрыва, которые были предметом горячих научных изысканий молодого Стивена Хокинга. Бенедикт получил свою первую номинацию на премию BAFTA за роль в этом фильме.
Это не в полной мере биографическая картина, но она основана на книге выдающегося астрофизика Карла Сагана, посвятившего свою жизнь изучению космоса и Вселенной. В центре истории радиоастроном в исполнении Джуди Фостер, которая нашла убедительные доказательства существования внеземной жизни. Несмотря на то, что фильм снят в конце ХХ века, он смотрится актуально и, самое главное, не страдает от бед многих научно-фантастических кинолент тех времён — не выглядит устаревшим в технологическом плане. Картина Роберта Земекиса и по сей день остаётся в списке наиболее достоверных научно-фантастических фильмов об исследовании инопланетной жизни по версии НАСА.
Если хотите знать, чем вдохновлялись режиссёры ваших любимых сай-фаев, то это ваш идеальный вариант. А ещё там молодой Мэттью Макконахи, который только через 20 лет станет небезызвестным Джозефом Купером.
Мария и Пьер Кюри исследуют радиацию и друг друга. История Нобелевских лауреатов с Розамунд Пайк о том, как великие открытия могут привести к страшным катастрофам. Фильм рассказывает историю лауреата Нобелевской премии Марии Кюри и её необыкновенных научных открытий — через призму её брака с мужем Пьером — и о сейсмическом и трансформационном воздействии, которое их открытие радия оказало на ХХ век. Уникальный научный путь и выдающиеся достижения женщины в эпоху, когда женщина-учёная — понятие всё ещё вызывающее недоумение в патриархальных научных кругах.
Яркий представитель оттепельного советского кино. Это не биографический фильм, а прекрасная драматическая история о молодых и амбициозных физиках-ядерщиках. Гусев — сумасшедший эспериментатор, Куликов — преисполненный скептицизма теоретик. Они старые друзья и соперники, влюблённые в одну и ту же девушку Лелю. В результате опытов и испытаний Гусев облучается дозой радиации, опасной для жизни. Доктора предупреждают о риске для жизни, но его ничего не останавливает в поисках правды, которая может оказаться последней для него. Фильм снят и сыгран с тем же градусом поэтичности, что и «Летят журавли» Михаила Калатозова.
История противостояния между Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузем в их борьбе между использованием постоянного и переменного токов. Оно началось в 1880-х годах и закончилось лишь в 2007-ом году после того, как Нью-Йорк перешёл на переменный ток. Фильм вдохновлён реальным соперничеством XIX века между двумя учёными по поводу того, какая система подачи электроэнергии будет использоваться в США. Режиссёр картины Альфонсо Гомес-Рехон, среди продюсеров Мартин Скорсезе.
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» — сборник автобиографических историй из жизни американского физика и нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана, о котором слышали даже те, кто совсем не знаком с физикой. Фильм во-многом основан на этой автобиографии, где учёный подробно описывает своё раннее детство, свою работу во время Второй мировой войны и свои отношения с любовью всей своей жизни Арлин Гринбаум, которая заболела туберкулезом и умерла, когда он работал над «Манхэттенским проектом» в Лос-Аламосе. Фильм очень эмоциональный и приятный. Хоть режиссёр и не полностью передал всю глубину динамичного характера Фейнмана, потому что упустил из виду некоторые из наиболее приятных «фейнмановских историй», ставших классикой для физиков, для простых зрителей картина станет прекрасным знакомством с этим удивительным человеком.
Этот фильм 2004 года основан на физике времени. Принципы путешествия во времени в фильме вдохновлены диаграммами уже упомянутого Фейнмана, в которых нет разницы между наблюдением за взаимодействием, происходящим в прямом или обратном времени. Фильм настолько умопомрачительный, что по сравнению с ним «Назад в будущее» выглядит как детский мультфильм. Обратите внимание, что в фильме имеется глубокий философский подтекст и сложная техническая терминология в диалогах, которые заставляют зрителя постоянно нажимать на паузу и гуглить значения терминов.
Фильм был написан, снят, спродюсирован и озвучен Шейном Кэррутом, который также исполнил главную роль. В реальной жизни он специалист по математике (что неудивительно), а до кино работал программистом.
Британский драматический фильм, основанный на дружбе Альберта Эйнштейна и Артура Эддингтона и их новаторской работе над общей теорией относительности. Весна 1914 года, Европа находится на пороге войны, Сэр Артур Эддингтон — известный физик из Кембриджского университета и приверженец идей Ньютона, а о немецком физике Альберте Эйнштейне ещё никто не слышал. Однако вскоре научное сообщество потрясает его заявление об ошибочности теории Ньютона. Артур Эддингтон осознаёт, что теории Эйнштейна могут открыть новые пути к пониманию времени и пространства. Несмотря на угрозу быть объявленными изменниками, двое мужчин начинают переписку. Затмение в Африке даёт шанс доказать теории Эйнштейна, и Эддингтон отправляется в путешествие, которое навсегда изменит понимание Вселенной.