Юрий Стоянов рассказал, как сыграл в «Брате 2»
Хотя его лица вы там не видели
«Брат 2», вышедший на экраны 20 лет назад, стал настоящим зрительским хитом. При бюджете $1,5 млн, фильм заработал в прокате $1,08 млн, что в целом, учитывая ситуацию в кинопрокатной отрасли, считалось крайне внушительным результатом. Картина Балабанова положила начало современному кинопрокату – бизнесмены поняли, что зрители готовы платить за билеты в кино, если там демонстрируются стоящие кинокартины. В интервью программе «Индустрия кино» актёр Юрий Стоянов рассказал, зачем Алексей Балабанов позвал его озвучить таксиста и объяснил, что такое «добавить Одессы».
Юрий Стоянов рассказал, как сыграл в «Брате 2»
© СТВ
Юрий Стоянов про феномен Балабанова
Большую часть бюджета «Брата 2» потратили на зарубежные съёмки – группа фильма выезжала в США. Работу вели в Брайтон Бич, одном из районов Нью-Йорка, а также в Чикаго. Виктор Сухоруков, исполнивший роль брата главного героя, впервые побывал за рубежом именно в рамках этих съёмок: «Три поколения смотрят эту картину – пусть смотрят дальше. Это великая победа нашего кинематографа».
«Брат 2»: приезд в Америку героя Виктора Сухорукова
Про роль таксиста
Таксист в фильме «Брат 2»
Про работу над ролью
Про время, описываемое в фильме
Как снимался «Брат 2»: фильм о фильме
Про Сергея Бодрова-младшего
Интервью с Юрием Стояновым. Сюжет передачи «Индустрия кино»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Интересно, что для «Брата 2» была устроена большая кинотеатральная премьера, что для конца 90-х-начала 2000-х было редкостью. Мероприятие провели в кинотеатре «Пушкинский», который затем на протяжении многих лет был главной премьерной площадкой страны.
По словам продюсера Сергея Сельянова, «Брат 2» по итогам 2000-го оказался в пятёрке самых кассовых фильмов – в окружении голливудских кинохитов. Правда, собранных российской кинокартиной денег не хватило, чтобы окупить выделенный на её производство бюджет $1,5 млн. Затраты отбились в 2002-2003 годах, когда начал резко расти телевизионный рекламный рынок и, соответственно, повысились закупочные цены. Тогда на телевидении именно кино было главным продуктом. Сергей Сельянов в интервью «Индустрии кино» объяснил, что если премьерный показ на ТВ в 98-е-2000-е годы стоил $10 тыс. долларов, то через три года цена достигала $150 тыс. за два-три показа. Как раз тогда и удалось закрыть бюджет «Брата 2» и получить дополнительную прибыль.