Этот мультфильм от студии DreamWorks, подарившей нам трилогию «Как приручить дракона». Он может показаться не очень оригинальным и чересчур наивным, но красивая анимация, добрый посыл и отсутствие пошлых шуток берут верх над возможной критикой. Школьница Лу обнаруживает у себя на крыше пушистого Йети, который ищет свою семью. Вместе они побывают в Китае, а потом совершат восхождение на великий Эверест, ведь где ещё могут обитать его родители? Перед нами – история о настоящем путешествии, о котором втайне мечтает любой ребенок.
Продолжение диснеевского мультфильма о приключениях снежной королевы Эльзы и её сестры Анны, а также Кристофа, оленя Свена и снеговика Олафа только в российском прокате заработала около 1,3 млрд рублей. А впрочем, никто не сомневался, что вторая серия соберёт больше первой, хотя критики считают, что она уступает ей по многим параметрам. Как бы то ни было, зимняя сказка в анимационных декорациях ледяной Норвегии – это как раз то, чего не хватало большим и маленьким зрителям накануне Нового года. И за атмосферу волшебства они щедро отблагодарили её создателей.
Российские поклонники пяти сезонов аниме-сериала о скромном мальчике Нацумэ, которому от бабки достаётся магическая тетрадь, даже подумать не могли, что в этом году они смогут увидеть в кинотеатрах полнометражную серию мультфильма. Но им повезло, 2019 год оказался невероятно щедрым на аниме и представил на экранах почти все самые яркие жанры японской анимации. Эта лирическая, неторопливая и невероятно душевная история погружает зрителя в атмосферу японских сказок, легенд и сказаний. Здесь под каждым кустом прячется какой-нибудь водяной-каппа, а за стеной любого из домов - древний призрак или дух. Нацумэ - герой способный примирить оба мира: реальный, полный предрассудков, и тонкий, где всё интуитивно и зыбко. Хотя, возможно, между ними гораздо больше общего, чем кажется.
Анимационный рассказ о том, как гениальный режиссёр Луис Бунюэль отправляется снимать в Испанию богом забытое место под названием Лас Урдас. Сюрреалистические фантазии художника здесь сталкиваются с суровой действительностью, однако это не мешает Бунюэлю искажать реальность во имя кинематографической правды. У мультфильма о съёмках документальной картины много от жанра «анимадок». Но прежде всего, это интересный байопик с отлично прописанными характерами, как самого Бунюэля, терзаемого неуверенностью и страхом провала, так и тех, кто работал с ним бок о бок.
И вновь мульт из этой легендарной метит на «Оскар». И есть за что, «История игрушек» - это пожалуй одна из немногих анимационных франшиз, которая с годами становится только лучше. В каждой новой части её создатели говорят просто и наглядно говорят с детьми о реалиях современного мира. И если раньше любимыми игрушками были смелые мужчины в лице ковбоя Вуди и астронавта Базза, то теперь на первый план выходит свободолюбивая пастушка Бо Пип и антикварная кукла Габи-Габи, которая очень хочет быть любимой. Ну, и конечно, Вилкинс, напоминающий нам, что с воображение ребёнка способно одухотворить, что угодно.
Слава «Зверопоя» не даёт аниматорам покоя, и вот четвёртый по счёту «Иван Царевич и Серый волк» будет посвящён конкурсу песен. И тут Михаил Боярский, который традиционно озвучивает Кота-учёного, сможет наконец-то по-настоящему распеться, да еще и на большой анимационной сцене. Его хвостатый герой примет участие в чём-то напоминающем «Евровидениие», а конкуренцию ему составят самые причудливые певцы – например, напыщенный маэстро павлин или весёлые хрустящие огурцы-зеленые с русской народной.
Самый известный режиссёр анимации в Японии после Хаяо Миядзаки снял свой новый мультфильм о девушке, способной отменять дождь и вызывать солнце на радость жителям Токио. В Японии это аниме носит звание самого кассового фильма 2019 года, включая местные и зарубежные игровые картины. В знак уважения японцы даже выдвинули работу Макото Синкая на соискание «Оскара» в двух номинациях – «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший анимационный фильм». Но Академики в шорт-лист по первой номинации его не пустили. В России «Дитя погоды» заработало чуть больше 39 млн. рублей и стало вторым самым кассовым аниме в истории нашего проката, но для такого очевидного шедевра этого всё равно мало.
Заключительная часть популярной трилогии о дружбе викинга Иккинга и чёрного дракоши Беззубика многим показалась недостаточно эффектной. В финале своей флагманской франшизы DreamWorks пользовалась уже наработанными приёмами и сюжетными ходами, к примеру, из «Кунг-фу Панды» - другого своего значимого проекта. В основе мультфильма конфликт между хозяином и его верным драконом: первый хочет призрачного счастья для волшебных существ, а второй - просто… влюбился. И не трудно догадаться, достигнут они взаимопонимания или нет, ведь их дружба всегда была самой сильной стороной киносерии.
Фанаты культового фильма 1991 года Барри Зонненфельда, который потом ещё получил два сиквела, ждали этот мультфильм с замиранием сердца. Перезапуск франшизы состоялся, но безумная семейка вампиров и зомби стала анимационной и от этого ещё более зловещей. Экстравагантное семейство, исповедующее готический образ жизни, пытается обрести покой в карамельном мире одноэтажных домов и миловидных домохозяек, похожим на тот, что мы видели в бёртоновском «Эдвард Руки-ножницы». Для мультфильма к Хэллоуину в самый раз.
Так получилось, что один из лучших аниме-фильмов этого года добрался до России почти без опоздания. И это головокружительно драйвовый фантастический меха-боевик с симпатичными героями. Особенно это касается главного персонажа – Гало, которого зрители с первых кадров окрестили клоном синеволосого Камино из знаменитого сериала «Гуррен-Лаганн». К счастью, Гало при ближайшем рассмотрении оказывается не так уж на него похож, зато мы сразу понимаем, что этот незадачливый и чудовищно упрямый «качок» единственный, кто способен спасти мир от зловещих огненных всполохов. Исключительно за счёт своего энтузиазма.
Это аниме - номинант на премию «Оскар» как «Лучший анимационный фильм» 2019 года. Его режиссёр Мамору Хосода, пожалуй, единственный, кто мог бы составить конкуренцию Макото Синкаю. По крайней мере, он точно не уступает ему в мастерстве. «Мирай из будущего» - удивительно тонкая и проникновенная история о том, как тяжело быть маленьким тоддлером, в жизни которого вдруг появляется крикливая сестра-младенец. Переживания маленького мальчика, вплетённые в сказочный сюжет, заставят родителей по-новому взглянуть на своих трёхлеток.
Это, конечно, не мультик 1994 года с величественным саундтреком и рисованной анимацией, а реалистичный анимационный фильм, где весь мир африканской саванны и её обитатели воссозданы на компьютере. Среди них есть и будущий царь Симба, и его подружка Нала, и его главный враг – предатель-дядя Шрам, и многие другие, очень правдоподобные животные. Пока критики справедливо ворчали, что всё это, похоже, на сюжетный фильм о львах из цикла National Geographic, народ ходил в кино смотреть на технологическое чудо. В одной только России он заработал более двух миллиардов рублей.