ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

Вечерний Берлин. Пионеры-герои и другие дети с проблемами

Выпуск №3

Детство всегда было одной из важнейших тем на Берлинском кинофестивале. Не случайно два главных фильма прошлого Берлинале, «Отрочество» и «Отель «Гранд Будапешт», были непосредственно связаны с ней, да и многие другие замечательные картины так или иначе говорили о детских травмах и не таких уж частых радостях, определяющих дальнейшую судьбу человека. Наш выпуск посвящён именно таким картинам.

Вечерний Берлин. Пионеры-герои и другие дети с проблемами

Главную роль в новой версии «Дневника горничной» сыграла Леа Сейду, известная по фильму «Жизнь Адель»
Историю женщины из «Дневника горничной» следует начинать с момента, когда ей ещё было 12 лет, и её изнасиловал дурно пахнущий старик. Дальше всё в жизни Селестины определено. Наступает ХХ век, но в прекрасной Французской республике Селестина навсегда будет человеком второго сорта. Как бы она модно ни одевалась, какие бы книги ни читала, она всё равно обречена быть либо служанкой, либо проституирующей трактирщицей, если повезёт. Два с половиной часа мы следим за перипетиями её судьбы, которая наделила её скверным характером и очень объёмным горьким опытом. Конкурсант Берлинале – не первая попытка экранизировать роман Октава Мирбо, и предшественники у Бенуа Жако были очень авторитетные. Данный вариант выделяется реалистичностью, которая очень быстро начинает доминировать над сарказмом, присущим этому сюжету.

Девушка-подросток из фильма «Вулкан Иксканул» во многом напоминает брессоновскую Мушетт. Она живёт в бедной семье, где с трудом сводят концы с концами. У неё трудный характер, но до сих пор она почему-то верит отдельным людям. Она так же оказывается соблазнённой и брошенной, её так же за это осуждает общество. Разница в том, что история продолжается, и дальше в жизни девушки будет ещё многое. Она принадлежит к почти вымершему народу майя, который не может постоять за себя, и вся наша цивилизация оказывается против неё. Никакого будущего у девушки и её родителей нет, да они на него и не рассчитывают. Они – обломки некогда великой культуры, волочащие за собой её остатки. Но выбор у них простой: либо они учат испанский в своей Гватемале, либо бегут в США, либо потихоньку вымирают вместе со своими верованиями и обрядами.

Вне конкурса Берлинале показали два российских фильма, тоже связанных с детством. Про один из них, «14+», мы напишем подробно и отдельно, о другом, «Пионеры-герои», скажем здесь. Пусть название никого не введёт в заблуждение: это фильм о современных сорокалетних людях, которые живут в жесточайшем кризисе, изнурённые московскими стрессами и пробками. Корни их страданий автор фильма, следуя психоаналитическим традициям, помещает в детство, и именно в тот рубежный момент, когда они в 1987 году готовятся стать из октябрят пионерами. Страдания начинаются с рефлексией на тему героизма, воплощением которого являются мараты, лёни и павлики, которых ставили в пример бедным детям взрослые, ни во что из этого уже не верящие. Проблема в том, что дети не только поверили, но и пронесли зачем-то веру в своих великих юных предков сквозь все российские перипетии. Правда, счастья у них всё равно не предвидится, а процент фекалий в жизни начинает зашкаливать, и если в детстве он ограничивается сдаче кала в спичечных коробках, то взрослые герои всерьёз задумываются, хотят ли они принадлежать к «круговороту говна в природе». Мифологические пионеры-герои взрослыми не стали, поэтому на этот вопрос они вряд ли ответят.

Трейлер фильма «Пионеры-герои»

Your browser doesnt support HTML5 video.

#берлинале 2015 #берлинале 2015 дневники #вечерний берлин
Пионеры-герои, Вулкан Ишканул, Дневник горничной
Бенуа Жако, Леа Сейду
1500 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры