«Начинка»: почему «Превосходство» - фильм о технологиях будущего - сняли при помощи технологий прошлого
Режиссёр Уолли Пфистер назвал свою ленту «фильмом-парадоксом»
Над фантастическим триллером «Превосходство» трудилась студия Double Negative - один из главных поставщиков визуальных эффектов в индустрии кино. С её сотрудниками предпочитает работать автор «Тёмных рыцарей» Кристофер Нолан. Их услугами воспользовался и оператор большинства фильмов Нолана, оскароносный Уолли Пфистер. Для «Превосходства» он сел в режиссёрское кресло. Почему при создании фильма об интеллекте будущего Пфистер прибёг к старым технологиям - в рубрике «Начинка».
«Начинка»: почему «Превосходство» - фильм о технологиях будущего - сняли при помощи технологий прошлого
Из чего сделан фильм «Превосходство». Рубрика «Начинка»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Режиссёр Уолли Пфистер объяснил, почему выбрал тему создания электронного интеллекта:
Джонни Депп играет гениального учёного, занятого исследованием возможностей искусственного интеллекта. После покушения на убийство его разум загружают в суперкомпьютер. Узел сюжетных коллизий вокруг дальнейших событий заплёл сценарист Джек Паглел. При этом на бумаге он сделал это настолько умело, что его рукопись в своё время угодила в престижный Black List - список, в который включаются только самые перспективные, но ещё не экранизированные истории.
Фильм «Превосходство» снят на плёнку, а не на цифровую камеру.
Исполнитель роли Уилла Кастера Джонни Депп хотел донести мысль, что у прогресса, как у медали, две стороны:
Заполучив талантливый сценарий и звезду класса A, руководство независимой студии Alcon рискнуло выделить на постановку картины 100 миллионов долларов. Уолли Пфистер, который и на этой ленте вставал с режиссёрского кресла, чтобы иногда поработать оператором, решил не изменять своим принципам и снял «Превосходство» на плёнку, а не на цифровую камеру. Более того, он пошёл ещё дальше и отказался от цветокоррекции на компьютере в пользу фотохимической обработки съёмочного материала. Так в Голливуде не делают с 90-х. Однако подобный творческий подход придал изображению особый контраст и глубину.
Режиссёр Уолли Пфистер объяснил, почему снимал ленту на плёнку:
Кадр из фильма «Превосходства» - эффект расщепления человека на части
Весь объём визуальных эффектов создавался в недрах студии Double Negative, которая является основным подрядчикам на всех проектах, к коим причастен Кристофер Нолан. В ролик вошли два зрелищных плана, явно реализованных при помощи графики. Имеются ввиду кадры с распылением объектов на частицы. Подобный эффект достигается путём сочетания трёхмерного моделирования с цифровой симуляцией. Нечто подобное мы уже видели во многих голливудских картинах, например, в финале «Блэйда 2I» или в блокбастере «День, когда Земля остановилась».
Триллер «Превосходство» вышел на экраны США в апреле, заработав за первый уикенд $11,15 млн. Очевидно, что выводить проект в прибыль его продюсеры будет за счёт мировой кассы, продажи телевизионных прав и Blu-Ray дисков.
Дублированный трейлер фильма «Превосходство»
Your browser doesnt support HTML5 video.