В Каннах показали «Красную армию» Гейба Польски
Внеконкурсный документальный фильм стал одним из хитов фестиваля
Сын советских эмигрантов Гейб Польски, хоккеист и кинематографист, снял картину о самом славном времени в истории русского хоккея - с начала 70-х до середины 90-х. Не так важно, что главные звезды этого спорта постепенно переехали в США. Важно, что возникло явление, корни которого чрезвычайно глубоки и не очень понятны современному поколению.
В Каннах показали «Красную армию» Гейба Польски
Трейлер фильма «Красная армия»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Ответом на вопрос «зачем?» будет не то, что Гейб Польски через своих родителей-иммигрантов чувствует связь с нашей страной. И не то, что он много лет профессионально играл в хоккей, а его тренером долго время был советский иммигрант. Скорее всего, решающую роль тут сыграло сотрудничество с Вернером Херцогом, у которого Польски работал несколько лет назад в съёмочной группе, например, «Плохого лейтенанта». Херцог известен тем, что в своих фильмах, игровых и неигровых, он в каждом персонаже умеет показать иррациональность, хаос, странность. Обычный, на первый взгляд, человек у Херцога мгновенно превращается в объект для психиатрической экспертизы, и это нормально, потому что мы все - психи, с точки зрения Херцога. По крайней мере, Херцога-художника.
Вячеслав Фетисов и Виктор Тихонов
Результат этого озорства и провокации - один из интереснейших фильмов, которые когда-либо были сделаны о хоккее. В зале, где проходила официальная премьера фильма в Каннах (туда пришел и Фетисов с женой), в начале сеанса публика признавалась, что ничего не смыслит в хоккее. Тьерри Фремо даже устроил голосование через поднятие рук, чтобы доказать это. Но на два часа фильма все зрители превратились в хоккейных фанатов и вместе с автором фильма пытались понять, просматривая бесконечные хронику и интервью с уже пожилыми хоккеистами, тренерами, журналистами, историками - что это было за чудо: творчество на льду, рождающееся в худших муках тоталитарного режима.