Венецианские дневники. «Лок»: о чем говорит разгневанный мужчина
Кинематографический моноспектакль с Томом Харди
На Венецианском кинофестивале вне конкурса состоялась премьера фильма Стивена Найта «Лок». Эта картина — безусловный триумф Тома Харди и современной британской драматургии.
Венецианские дневники. «Лок»: о чем говорит разгневанный мужчина
У главного героя проблемы на работе, проблемы с женой и со случайной любовницей, которая ждёт от него ребёнка.
Сначала Лок говорит с домашними: с одним из детей, которые после телешоу ждут его на ужин с пивом и сосисками, затем с женой Катриной, которой признаётся в измене. Его следующая собеседница — Бетан: одноразовой связи с почти незнакомой женщиной оказалось достаточно, чтобы та забеременела и попросила его присутствовать при родах. И наконец работа: организация Айвана Лока наутро должна заливать фундамент нового дома, а он, лицо ответственное, не приедет. И здесь дела идут не так, как он запланировал. Телефонные звонки один за другим, Лок простужен и напряжён, но совершенно точно не жалок.
Режиссёр Стивен Найт на съёмках «Лока»
Лок — жёсткий человек: он высмеивает подчинённого и спокойно говорит будущей матери своего сына о том, что не любит её, но и не ненавидит — просто не знает её толком. Он подчёркнуто корректен с женой, начальством и детьми. Только по отношению к зрителю, уничтожая «четвертую стену», Лок позволяет себе эмоции, английскую матерщину и уничижительные сравнения. В остальном он — рыцарь. Айвен Лок держит в руках не только себя, но и то, что происходит вокруг него. Герой, Мужчина с большой буквы — истинно благородный металл, когда его ударят, звенит красиво. Или, если угодно, мужчиной зовется тот, кто остается им, даже когда мужчиной быть невозможно. Наверное, поэтому не один зритель в венецианском Sala Darsena судорожно сжимал спинку впереди стоящего кресла. «Нынешнему кинематографу не хватает героев повседневности», - объясняет Харди, чья игра заставляет почувствовать, будто с Айвеном Локом ты прожил не 85 минут, а всю жизнь.
Второй главный персонаж фильма - дороги: постоянное свечение фонарей, знаки ПДД, соседи по ряду и встречные автомобили.
Между экраном и зрителем искрит от напряжения, однако дело тут даже не в сопереживании герою по ходу событий. На нервного, но держащего ситуацию под максимально возможным контролем Лока, чёрт возьми, хочется быть похожим. Это в некотором роде спортсмен, который участвует в соревновании, несмотря на заведомое поражение. Он - правильный мужчина, который не готов пасовать перед трудностями и держит данное слово.
Фильм «Лок» можно было бы назвать моноспектаклем, если бы не те актёры, которые разговаривают с героем Харди яркие, хоть их и не видно. Не говоря уже о второй главной составляющей картины Стивена Найта дорогах. Постоянное свечение фонарей, люминесцентные знаки ПДД, соседи по ряду и встречные автомобили, — всё это производит впечатление таинственности и полной неопределенности судьбы главного героя. А скоростной режим кажется ещё одним вызовом человеку, который может практически всё, но этой ночью успеет сделать лишь самую малость.
Отрывок из фильма «Лок»
Your browser doesnt support HTML5 video.