ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

Как создавались спецэффекты «Сталинграда»

Визуальная составляющая картины - результат трудоёмкой работы

Снятый в стереоформате, щедрый на визуальные эффекты, по задумке Фёдора Бондарчука «Сталинград» - это новое прочтение старых сюжетов о войне; «версия 2.0» для тех, кто о ней «что-то слышал», «что-то видел». И в то же время в ней всё горит, стреляет и взрывается по-настоящему, а компьютерная графика только обрамляет отснятый материал.

Как создавались спецэффекты «Сталинграда»

Как создавались самые сложные сцены в «Сталинграде». «Индустрия кино» от 18.10.13

Your browser doesnt support HTML5 video.


«Сталинград» задуман как верный продолжатель утраченных традиций, любимых старшим поколением зрителей. При этом уровень технической сложности проекта не оставлял второстепенных деталей, о чём нам рассказал оператор фильма Максим Осадчий
Самым трудным было, наверное, снимать сцену с огнём, потому что людей реально поджигали специальной жидкостью, и они горели несколько минут. За эти минуты нужно было снять необходимые кадры».

Сцена с огнём - это когда 14 советских солдат, объятые пламенем, ещё живые, но уже не жильцы, в состоянии аффекта продолжают атаковать немецкие окопы. Беспрецедентная по замыслу и воплощению, эта сцена снималась три дня, за которые, как говорят профессионалы, было произведено 64 горения, а каждая репетиция снималась на камеры, чтобы потом в том числе из этого материала можно было выбрать удачные планы. Прочие взрывы - будь то на воде или в декорациях города – снимали, используя низкотемпературное пламя, искристые заряды и газовые горелки. Предварительно площадку очищали от мелкого мусора и камней, а лунки, в которые закладывали заряды, засыпали торфом, чтобы взрывная волна не повредила каскадёров и членов съёмочной группы крупными осколками. Исполнитель одной из ролей в фильме Андрей Смоляков признался, что работать в таких условиях было тяжело:

Побеги по окопам, прыжки, драки, взрывы – всё это было и эмоционально, и физически тяжело, потому что потом, когда нам сказали «спасибо, закончилась съёмка», мы остались сидеть на этих окопах, и не очень-то хотелось вставать».

Кто создавал эпическую военную драму «Сталинград». «Индустрия кино» от 11.10.13

Your browser doesnt support HTML5 video.


Рукотворны в «Сталинграде» и кварталы города, в которых разворачивается большая часть действия фильма. Существовавшие сначала в виде многочисленных эскизов, а затем и макетов, они получили окончательное воплощение в натуральную величину недалеко от Санкт-Петербурга. На их строительство ушло $4 млн. Продюсер фильма Сергей Мелькумов перечислил воссозданные объекты:

Мы построили кусок города: площадь, знаменитый фонтан с пионерами, наш дом, ещё ряд домов, гастрономы. То есть по периметру это был Сталинград, и всё было построено с нуля».

Когда американские партнёры фильма посетили возведённый под Петербургом Сталинград, то назвали создателей картины «последними из могикан» - в Голливуде так уже не делают, во всём полагаясь на «стерильные» павильонные съёмки. В голове Фёдора Бондарчука к тому времени созрел новый план - постоянно посыпать декорации пеплом. Художник-постановщик «Сталинграда» Сергей Иванов признался, что это создало на площадке особую атмосферу:

На протяжении всего фильма стояли специальные машины, которые делали чёрный пепел, и вентиляторы распыляли его по всем декорациям. Поэтому пепел нас всё время обволакивал, и было такое ощущение, что ты находишься в аду».

Фёдор Бондарчук о фильме «Сталинград». «Индустрия кино» от 19.07.13

Your browser doesnt support HTML5 video.


Кажется, когда вокруг всё взрывается и горит, а солдаты несутся в атаку, детали грима и костюмов уже не должны быть столь заметны. Кажется, но только не режиссёру «Сталинграда» Фёдору Бондарчуку. Он не начинал снимать, пока фактура вплоть до заднего плана не была доведена до совершенства. Так ещё и капризное 3D вносило свои коррективы, о чём поведала художник по гриму Марина Красновидова:

Невозможно в стереоформате снять нос в фокусе, а ухо в расфокусе. В фокусе и первый и второй, и третий планы. Невозможно на заднем плане работать широкими мазками. То есть проработка образа требует серьёзной точности. Кровавые раны «изготавливались» из силикона. Были пролиты сотни литров красной крови».

И так – по кирпичику, по капле бутафорской крови и огнеупорной жидкости, по крупице пороха и искусственного пепла - создавался «Сталинград». И теперь каждый зритель, придя в кинотеатр и надев стерео-очки, может оценить кропотливый труд почти 1000 человек, задействованных в создании ленты.

Трейлер фильма «Сталинград»

Your browser doesnt support HTML5 video.

#сталинград #спецэффекты сталинград #бондарчук сталинград
Сталинград
Фёдор Бондарчук
2224 просмотров
1 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры