ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

«Другие» киноплакаты

Мир захлестнула мода на загадочный минимализм в дизайне постеров

В последнее время в интернете и за его пределами очень популярны альтернативные минималистичные постеры, лаконично выражающие суть того или иного фильма в нескольких образах или даже штрихах. Всё начиналось с игры, которой развлекались профессиональные дизайнеры разных стран, но сейчас направление быстро развивается: постеры начали выставлять в галереях, появились первые коллекционеры… «Фильм Про» представляет подборку самых интересных авторских киноплакатов с эксклюзивными комментариями создателей.

Ещё больше альтернативных постеров: Виктор Хертц, Мэтт Нидл, Дэниэл Норрис, Брэндон Шефер, Андрей Губин.


Олли Мосс. Альтернативные постеры к «Звёздным войнам»

Ёмкость, краткость, экономия средств - популярный тренд в сфере дизайна. Существуют не только минималистичные постеры к кинолентам: подобные плакаты могут иллюстрировать песню, книгу, музыкальный жанр и даже психическое заболевание. Создателем самых первых минималистичных плакатов к фильмам считается британский иллюстратор Олли Мосс, который начал эксперименты в этой области в конце 2008 года и первое время использовал в своих работах только три цвета - чёрный, красный и белый.

Сейчас в Америке и европейских странах существует целый ряд художников, чьи альтернативные постеры бурно обсуждаются в интернете и активно покупаются. Правда, сами по себе киноплакаты не могут стать существенным источником дохода - но их авторов, успешных дизайнеров, - например, таких, как швед Виктор Хертц, - это ничуть не смущает:

Я не живу на деньги от продажи постеров, хотя это вполне приятный бонус. Мне достаточно того, что кому-то нравится вешать их у себя на стенке»

Юбилейный постер Paramount

В авторских постерах заинтересованы и художественные галереи - например, лос-анджелесская Gallery1998, которая специализируется на поп-культуре. В мае именно на этой площадке прошла выставка художественных произведений по мотивам «Мстителей», приуроченная к премьере блокбастера Marvel. Экспозиция включала разные типы работ - в том числе и альтернативные постеры к фильму, который стал рекордсменом проката.

На днях галерея, деятельность которой всегда была тесно связана с Голливудом, поздравила со столетним юбилеем крупнейшую американскую киностудию Paramount Pictures, выставив созданный по специальному заказу плакат - сто минималистичных постеров в одном. Каждое из небольших изображений, датированных определённым годом, отсылает к одному из известных, популярных, знаковых картин Paramount: от чёрно-белой немой драмы «Крылья» (1927), получившей первый в истории «Оскар» как лучший фильм, до хитов 2011 года - фантастического триллера «Супер 8» (реж. Дж. Дж. Абрамс) и фильма-концерта Джастина Бибера Never Say Never.

Российских художников, которые занимаются разработкой альтернативных постеров, пока что можно пересчитать по пальцам. Пожалуй, самый яркий представитель этого направления - петербуржец Андрей Губин, реставратор и дизайнер, который успешно перенял опыт западных коллег и создал ряд минималистичных постеров к советским и российским фильмам.

На Западе, конечно же, культура плаката гораздо более развита - есть и коллекционеры, и выставки, и продажи. Будет ли у нас подобное? Не знаю. У нас плакаты традиционно считались довольно утилитарным искусством, и, наверное, поэтому мало кто ими интересовался».

Постер к фильму «Волга, Волга». Александр Розанов, Санкт-Петербург

Несмотря на определённый скепсис, Губин сделал всё возможное, чтобы привить соотечественникам интерес и «вкус» к минималистичным постерам. Именно ему принадлежит идея дизайн-игры - конкурса, участники которого представляют свои варианты постеров к любимым советским и российским фильмам. Игра не предполагает ни победителей, ни призов, зато формирует творческое мышление и даёт возможность продемонстрировать свои опыты широкой публике.

На приглашение откликнулись как профессионалы, так и начинающие дизайнеры и просто любители кино. Отечественные фильмы оказались благодатным материалом для создания минималистичных постеров. По словам организатора игры, наибольшей популярностью у участников пользовались фильмы «Собачье сердце», «Сталкер» и культовый мультфильм «Ёжик в тумане». Всего на конкурс было прислано 316 постеров, 78 из которых попали в топ-галерею лучших.

Подобные состязания проводятся и в англоязычном интернете - например, на сайте Worth1000, который регулярно организует конкурсы цифрового искусства.

Минималистичный постер можно воспринимать как самостоятельное произведение искусства, загадку-шифр и даже как невербальную рецензию. Яркий, необычный, эмоциональный плакат способен рассказать что-то новое о фильме даже тем, кто смотрел его много раз, и подарить картине новых зрителей. Россия пока что не примкнула к новому направлению, но две главных составляющих - интересные фильмы и талантливые художники - есть и у нас. А значит, всё впереди.

Ролик-презентация лучших работ, присланных на конкурс альтернативных постеров «Когда графическому дизайнеру скучно» на Worth1000
3711 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры