«Начинка»: Из чего сделан фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»
Разбираем зрелищные сцены новой серии приключений Хоббита в Средиземье
В новом выпуске «Начинки» разбирается ролик фэнтезийной ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» Питера Джексона. Второй фильм трилогии о приключениях Хоббита в Средиземье может похвастаться изумительными панорамами, снятыми на натурных площадках, величественными декорациями сказочных городов, качественным пластическим гримом, а также зрелищными визуальными эффектами. Компьютерную графику создавали художники студии Weta Digital, в послужном списке которой «Аватар» и трилогия «Властелин колец».
«Начинка»: Из чего сделан фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»
Your browser doesnt support HTML5 video.
В этом выпуске Начинки" мы разбираем ролик фэнтезийного блокбастера "«Хоббит: Пустошь Смауга», второй картины трилогии о приключениях Хоббита в Средиземье. Новую серию фильмов по мотивам произведений Джона Рональда Руэла Толкина снял Питер Джексон - главный «толкинист» в мире кино. Именно творческому гению новозеландского режиссёра мы обязаны легендарной трилогией «Властелин Колец».
Прежде чем перейдём к рассмотрению слой за слоем зрелищных сцен ролика, кратко о сюжете картины.
После успешного перехода через Туманные горы в первом фильме серии, гномы вынуждены обратиться за помощью к могучему незнакомцу, прежде чем отправиться в опасное Лихолесье без волшебника. Путешественникам предстоит завершить свой поход к Одинокой горе, где хоббиту Бэггинсу нужно будет найти потайную дверь, чтобы добраться до клада дракона Смауга…
Первоначально Питер Джексон собирался снять два фильма, но большой объём отснятого материала убедил постановщика и продюсеров сделать три картины. Основные съёмки всех трёх лент киносерии завершились в июле 2012 года в Новой Зеландии. В настоящий момент идут досъёмки нескольких очень важных сцен, работа над которыми продлится около десяти недель. Экономика Новой Зеландии получит $500 млн, именно таков суммарный производственный бюджет всего проекта.
«Хоббит: Пустошь Смауга» сделан в том же художественном и технологическом ключе, что и «Хоббит: Нежданное путешествие». Кинематографисты мастерски сочетают как традиционные техники съёмки, так и самые передовые цифровые технологии. В фильме будут изумительные панорамы, снятые на натурных площадках, убедительные декорации сказочных городов, качественный пластический грим, а также визуальные эффекты и компьютерная анимация.
Созданием спецэффектов занимались две студии: Weta Workshop и Weta Digital, в послужном списке которых трилогия «Властелин колец», «Аватар» и «Кинг Конг». Пока мастера Workshop «колдовали» над реквизитом, декорациями, пластическим гримом и физическими спецэффектами, художники Weta Digital творили «магию», оживляя сказочных существ при помощи средств компьютерной графики и анимации.
Что же можно увидеть при покадровом отсмотре зрелищных моментов? Ролик открывают живописные виды Средиземья. Это натурные съёмочные кадры, доработанные средствами графики. Художники «потрудились» над небом и «перестроили» горы, чтобы одна из отвесных стен обрела человекоподобную форму.
Виды в пещере, когда героев показывают общим планом, это компьютерная графика. Первое появление эльфа Леголаса также заслуживает нашего внимания. В динамичных кадрах нам показывают анимированного героя. Настоящим Орландом Блумом он становится на средних и крупных планах, когда Леголас натягивает тетиву лука. Все эпизоды в сказочных городах снимались на студийной площадке в декорациях, но опять же сильно дорабатывались на компьютере. Художники дорисовывали небо, достраивали задний план и зачастую меняли освещение в кадрах.
Но, в первую очередь, фильмы о приключениях Хоббита интересны вымышленными существами. В ролик вошли несколько таких персонажей. Гигантская собака - это компьютерная модель, которую анимировали по ключевым кадрам, в отличие от Азога - предводителя орков. Этого героя строили в трёхмерном редакторе, но оживляли при помощи техники захвата актёрской игры или performance capture.
Performance capture представляет собой дальнейшее развитие техники захвата движений, когда помимо действий фиксируется мимика актёра. Примечательно, что дракон Смауг, появляющийся в заключительных кадрах трейлера, также был анимирован при помощи performance capture. Mocap-костюм примерил Бенедикт Камбербэтч, сыгравший злодея в «Стартрек: Возмездии».
Что касается орков и гоблинов, это актёры в пластическом гриме, сделанном на основе силикона. В общей сложности, за время работы над проектом, художники израсходовали четыре тонны силикона и десять килограмм человеческих волос. Компьютерные модели подменяют гномов и орков в тех случаях, когда сцена целиком реализуется в графике.
Ролик фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» обещает грандиозные визуальные эффекты и захватывающие дух батальные сражения. Заработает ли второй фильм серии миллиард, как предшественник, узнаем зимой.